читайте также
ВСЕ ЧАЩЕ И ГРОМЧЕ звучит призыв «Будь проще!», обращенный к производителям техники. В этом номере Раст, Томпсон и Хамилтон исследуют, как избыток функций в том или ином устройстве влияет на поведение покупателей. Именно простота (читай: неимение лишних функций) предопределили ошеломляющий успех Coogle и iPod, убеждены многие маркетологи. Наши мозги забиты информационным мусором, а дома — ненужными вещами, может поэтому нас так бесят функции «в нагрузку». Мне не нужен мобильный телефон с встроенным фотоаппаратом и диктофоном, однако попробуйте найти модель без этих радостей, но с bluetooth, которым я действительно пользуюсь. Впрочем, раньше многие из нас по-другому относились к техническим наворотам — мы как дети радовались замысловатыми функциям. У меня была микроволновая печь, которую можно было запрограммировать на отложенный старт, комбинированные режимы и их переключение. Любопытства ради я попробовала раз-другой самые сложные варианты, однако забава эта быстро мне наскучила — в ходу остались только две опции: микроволны для подогрева пищи и гриль для запекания. Теперь я вообще предпочитаю «слоу фуд» и прекрасно обхожусь без микроволновки.
Утомленные изобилием функций потребители теперь хотят лаконичности и простоты, но им редко удается удовлетворить желание. Год назад, покупая стиральную машину, я поставила перед продавцом невыполнимую задачу — чтобы, помимо режима обычной стирки, в ней были только кипячение и стирка деликатная. И больше ничего!!! Продавец с задачей не справился — модель, на которой мы сошлись, была утяжелена стиркой спортивной формы и кроссовок (!!!).
Лишние функции делают технику дороже и, что хуже, усложняют интерфейс, посягая тем самым на наше время и интеллектуальную энергию. Как-то с моим теперь уже бывшим мужем мы проводили отпуск, путешествуя по Калифорнии. Вместе с новеньким автомобилем Dodge Stratus нам выдали в прокатной конторе инструкцию: толщиной она не уступала Библии, но была не в пример менее увлекательным произведением. Стояла отменная погода, пейзажи завораживали красотой — и не было ни малейшего желания тратить время на чтение руководства. К счастью, мы благополучно доехали от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско, используя только те возможности автомобиля, которые освоили интуитивно — остальные нам неведомы до сих пор. Но я вовсе не любитель односложной техники, как могло бы показаться: iPod-у предпочитаю iPAQ — он мне и телефонная книга, и дневник с расписанием встреч, и средство выхода в Интернет, и записная книжка, и игрушка. Ничего лишнего! Да и Сoogle я не полюбила, по-прежнему хожу на Yahoo. Избыток функций — плохо, недостаток — еще хуже. Да здравствует индивидуальный набор с простым интерфейсом и весело написанным руководством пользователя!