Выход есть: краткий путеводитель для руководителей и рядовых сотрудников | Большие Идеи
Кризис-менеджмент

Выход есть: краткий путеводитель для руководителей и рядовых сотрудников

Юрий Мурадян
Выход есть: краткий путеводитель для руководителей и рядовых сотрудников
Фото: Hadija Saidi / Unsplash

Для современного человека нет ничего более дестабилизирующего, чем неопределенность. Чтобы пережить кризис, необходимо быстро справиться с паникой и адаптироваться к жизни в нестабильное время. Эта задача стоит как перед предпринимателями, руководителями компаний, так и перед рядовыми сотрудниками.

Первое, что должно отрезвить лидеров компаний, — понимание того, что они представляют собой ролевую модель, на которую ориентируются подчиненные. В состоянии стресса можно потерять не только деньги и здоровье, но и команду и бизнес. На то, чтобы выстроить процессы заново, потребуется много энергии, поэтому лучше позаботиться о своем психологическом состоянии, чтобы опираться не на внешние факторы, а на внутренние. Для этого нужно в первую очередь постараться избежать ряда ошибок, а затем понять, как именно следует действовать.

Основные ошибки, которые совершают руководители в период паники

Действуют в хаосе. Многие принимают неадекватные решения, потому что действуют по схеме «‎бежать, замереть, напасть», проявляя апатию или агрессию. Например, предприниматель понимает, что, как раньше, уже не будет, и закрывается дома, уезжает в другую страну или увольняет ключевых сотрудников.

Не контролируют эмоции. Кто-то впадает в рефлексию, катастрофизирует и думает, что кризис утановился навсегда. Кризис не может длиться вечно. Но одни компании становятся сильнее, трансформируют продукт и систему, подстаривая их под новую реальность, а другие исчезают навсегда. Если думать, что все кончено, все кончится. Если строить планы даже при худшем раскладе, часть из них реализуется. Любая истерика руководителя воспринимается командой как слабость, и восстановить авторитет, когда ситуация стабилизируется, будет трудно.

Отрицают происходящее. Еще один защитный механизм при потрясении — делать вид, что ничего не поменялось. Руководители, которым комфортно все отрицать, требуют от команды работать в прежнем режиме и сами совершают действия, которые больше не могут приносить результатов. Стоит полностью пересмотреть свои цели с учетом новых обстоятельств, пересобрать команду и убедиться, что эти люди готовы работать на результат, а также сделать так, чтобы рабочая коммуникация была открытой и поддерживающей.

Что делать руководителю?

Установить короткий горизонт планирования. В период кризиса сложно строить планы на пять лет вперед, поэтому почаще отвечайте себе на вопрос: «Что сделать сегодня, чтобы было хорошо завтра?» Таким образом вы сможете совершать целевые действия каждый день и быстро получать результат.

советуем прочитать

Об авторе

Юрий Мурадян — коуч высшей международной категории MCC ICF, преподаватель и основатель «Академии профессионального коучинга 5 Prism».

Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать