Вся правда о CEO: почему топ-менеджеры не уверены в себе | Большие Идеи

・ Лидеры
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Вся правда о CEO: почему топ-менеджеры не уверены
в себе

В чем признались 402 руководителя во время анонимного опроса

Авторы: Дик Паттон , Кати Наджипур-Шутте

Вся правда о CEO: почему топ-менеджеры не уверены в себе
Фото: JAN STROMME/GETTY IMAGES

читайте также

Amazon + Whole Foods: четыре важных урока

Билл Тейлор

Пять вопросов для Фрейда

Сара Томли

«Каждый человек будет ощущать мой взгляд на себе»

Анастасия Миткевич

«За границей карьерный рост российского разработчика часто замедляется»

Мария Подцероб

CEO компаний принято считать уверенными в себе личностями. В конце концов, это одно из качеств, благодаря которому они добрались до верха карьерной лестницы. И все же иногда уверенность покидает их. Это выяснилось в результате опроса 402 CEO из 11 стран, руководящих компаниями, чей совокупный объем продаж составляет $2,6 трлн. Опрос провела наша фирма Egon Zehnder, специализирующаяся на консалтинге в области лидерства.

Респонденты анонимно сообщили, что, хотя и чувствовали себя готовыми к стратегическим и деловым аспектам своей должности, испытывали меньше уверенности относительно личных и межличностных аспектов лидерства, не менее важных для успеха.

Вот наиболее удивительные результаты нашего опроса.

• 68% признались, оглядываясь назад, что не были полностью готовы к тому, чтобы занять пост CEO.

• 50% заявили, что руководить изменениями корпоративной культуры было труднее, чем они предполагали.

• 48% сообщили, что им было сложнее найти время для себя и самоанализа, чем они рассчитывали изначально.

• 47% отметили, что развитие команды топ-менеджмента было на удивление проблематичным.

«Когда вы становитесь тем, кто принимает окончательное решение, все меняется, и к этому трудно привыкнуть», — поясняет один из участников опроса.

Результаты опроса служат сигналом того, что в процессе внутреннего поиска и развития руководителей и CEO, а также коммуникации с ними совета директоров чего-то не хватает. Действительно, среди CEO, занявших этот пост в результате повышения в той же компании, всего 28% заявили, что были совершенно готовы к нему. А среди всех респондентов всего 38% сказали, что обращались к председателю совета директоров за честной обратной связью, и всего 28% советовались с другими членами совета директоров.

Как организациям справиться с пробелами в развитии CEO? Мы предлагаем три варианта.

1. Подчеркивайте при планировании программ обучения руководителей высшего звена и прочих мероприятий, что успех приходит к тем, кто постоянно помнит о личностном росте. CEO следует понимать, что они должны проявлять интерес к этой теме, учиться и адаптироваться, особенно в условиях быстрых изменений.

2. Советам директоров необходимо работать с CEO до, во время и особенно после их назначения на должность. Если CEO не обращаются к директорам за помощью и, возможно, даже опасаются делать это, советы директоров должны быть более проактивными в отношениях с топ-менеджментом. Нужно не просто выбирать человека на должность CEO, но и предоставлять ему обратную связь и служить постоянным доверенным источником советов для него.

3. Необходимо лучше интегрировать в компанию как приглашенных со стороны CEO, так и получивших эту должность в результате повышения внутри. Один из удивительных результатов нашего исследования состоял в том, что CEO, назначенные из сотрудников компании, больше, чем приглашенные топ-менеджеры, выражали обеспокоенность тем, что не смогут приспособиться к новой должности и создать команду единомышленников. Возможно, это связано с тем, что им приходится руководить своими бывшими коллегами, и поэтому им нужна дополнительная помощь как изнутри компании, так и со стороны.

Мы уверены, что результаты нашего опроса станут призывом к действию. Если оставить трудности вновь назначенных CEO без внимания, их последствия выйдут за пределы личных проблем и повлияют на результаты деятельности всей компании. Акционеры и стейкхолдеры должны внимательно прислушиваться к словам CEO и помогать им достичь той степени лидерства, к которой они стремятся.

Об авторах. Кати Наджипур-Шутте и Дик Паттон — соруководители практики CEO в консалтинговой компании Egon Zehnder.