Разговаривайте, чтобы управлять | Большие Идеи

・ Психология
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Разговаривайте,
чтобы управлять

Повысить ответственность сотрудников за успех компании и привести к единому ­знаменателю современную организацию с плоской структурой управления и широкими информационными взаимосвязями.

Авторы: Гройсберг Борис , Слинд Майкл

Разговаривайте,  чтобы управлять

читайте также

Почему дизайн-мышление работает

Жанна Лидтка

Новые перспективы совместного потребления

Продажи в цифровую эпоху: четыре шага к успеху

Андрис А. Золтнерс,  Прабакант Сина,  Салли Лоример

Почему руководители так тяжело расстаются со своими постами?

Маршалл Голдсмит

Последнее время командно-админи­стративный прин­цип управления на глазах теряет дееспособность. Глобализация, инновационные технологии, новые методы разработки продуктов и взаимодействия с потребителями — из-за всех этих факторов чисто директивная, иерархическая модель резко теряет былую силу. Что появится на ее руинах? Чтобы ответить на этот вопрос, надо, в частности, представить себе, как в организациях происходит информационный обмен, то есть как начальники контролируют поток информации, которая поступает от них к подчиненным, от подчиненных к ним и циркулирует между сотрудниками. Традиционные способы внутрикорпоративной коммуникации должны кануть в Лету и уступить место более сложным, гибким и функциональным. Но главное, что замешаны они будут на диалоге.

Мы пришли к такому выводу в ходе исследования, посвященного информационному взаимодействию в организациях XXI века. Мы больше двух лет интервьюировали профессионалов по внутрикорпоративной информационной политике и топ-менеджеров самых разных компаний — крупных и мелких, прославленных и совсем новых, коммерческих и некоммерческих, американских и международных. Мы уже побеседовали примерно со 150 представителями 100 с лишним компаний. Из того, что они ­говорили, следовало: они старались вести диалог с людьми или хотели его наладить. Основываясь на идеях, сформулированных в ходе нашего исследования, и отталкиваясь от собранных примеров, мы разработали модель управления с помощью диалога.