Ты мне — я тебе: убеждать, не манипулируя | Большие Идеи
Психология
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Ты мне — я тебе: убеждать, не манипулируя

Клифф Сара
Ты мне — я тебе: убеждать, не манипулируя

Роберт Чалдини (Robert B. Cialdini) — социолог, изучающий феномен влияния. Эта тема заинтересовала его прежде всего потому, что он видел, как легко люди переходят границу корректного поведения и начинают манипулировать другими, а то и злоупотреблять своим влиянием. В книге «Психология влияния», где он сформулировал шесть правил убеждения, Чалдини прямо говорил о том, как опасно, когда методами убеждения пользуются в недостойных целях. А в статье «Наука убеждать» («Harnessing the Science of Persuasion», HBR, 2001) он объяснял менеджерам, как следовать его правилам, чтобы лучше управлять своими организациями.

Чалдини — профессор психологии и маркетинга университета штата Аризона и президент консалтинговой фирмы Influence at Work. В интервью, которое записала и подготовила к печати ответственный редактор HBR Сара Клифф, он рассуждает о том, как применять правила убеждения в повседневной жизни организаций и что нового могут сказать ученые об этике влияния.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Сначала тест, потом интервью
Бейтсон Джон,  Берк Юджин,  Вирц Йохан,  Вон Карли
Немного о талантах в бизнесе
Риддерстрале Йонас