Нелегкое это дело — критиковать подчиненных | Большие Идеи
Психология
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Нелегкое это дело — критиковать подчиненных

Манзони Жан-Франсуа
Нелегкое это дело — критиковать подчиненных

Время от времени каждому руководителю приходится критиковать сотрудников. Это одна из важнейших обязанностей менеджера. И вместе с тем одна из самых неприятных: страсти подчас накаляются, эмоции хлещут через край. Обычно начальник опасается, что, почувствовав малейший намек на критику, сотрудник займет оборону и единственным результатом обсуждения станут испорченные отношения. Желая избежать конфликта, руководитель иногда делает замечания в столь завуалированной форме, что откровенный разговор становится невозможным. Между тем, если претензии будут правильно сформулированы, сотрудник скорее поймет свои ошибки, а отношения не пострадают.

Посмотрим, какие проблемы возникают в ходе таких обсуждений, и попытаемся понять, каким образом можно достичь лучшего результата. Прежде всего давайте разберемся, как руководитель продумывает ход предстоящего разговора.

советуем прочитать

Об авторе

Манзони Жан-Франсуа (Jean-Louis Barsoux) — авторы книги «Синдром настроенности на неудачу: Как хорошие менеджеры приводят сильных людей к провалу» (The Set-Up-to-Fail Syndrome: How Good Managers Cause Great People to Fail. Harvard Business School Press, 2002).

Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Диалоги. О пользе сплетен
Лабьянка «Джо» Джузеппе