Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»
Нелегкое это дело — критиковать подчиненных
Манзони Жан-Франсуа
Время от времени каждому руководителю приходится критиковать сотрудников. Это одна из важнейших обязанностей менеджера. И вместе с тем одна из самых неприятных: страсти подчас накаляются, эмоции хлещут через край. Обычно начальник опасается, что, почувствовав малейший намек на критику, сотрудник займет оборону и единственным результатом обсуждения станут испорченные отношения. Желая избежать конфликта, руководитель иногда делает замечания в столь завуалированной форме, что откровенный разговор становится невозможным. Между тем, если претензии будут правильно сформулированы, сотрудник скорее поймет свои ошибки, а отношения не пострадают.
Посмотрим, какие проблемы возникают в ходе таких обсуждений, и попытаемся понять, каким образом можно достичь лучшего результата. Прежде всего давайте разберемся, как руководитель продумывает ход предстоящего разговора.