Нужные люди | Большие Идеи

・ Психология


Нужные люди

Профессионализм — это меньше половины необходимого; преобладающую часть определяют личностные, душевные качества, которым научить невозможно.

Автор: Елена Евграфова

Нужные люди

читайте также

Где найти триллион

Майкл Чуи,  Мехди Миремади,  Николаус Хенке

10 советов по созданию здоровой корпоративной культуры

Джулио Д'Эрме

Что делать, если основатели стартапов заходят слишком далеко

Проводите иногда неформальные встречи с сотрудниками

Закари Ферст

Путь к сердцу — и мужскому, и женскому — лежит через желудок. Никаких сомнений! Я поняла это на собственном опыте. Город Нью-Йорк я полюбила только с четвертой попытки и лишь тогда, когда осмысленно подошла к вопросу питания.

В тот четвертый раз я решила не полагаться на удачу, купила ресторанный гид Zagat's Survey и строго следовала его букве: где бы ни заставал меня голод, я всегда обращалась к своему драгоценному советчику и находила поблизости то, чего душа желала. Скажем, демократичный вьетнамский Saigon Grill («место простое, без завитушек, — предупреждает Zagat, — но будьте готовы к очереди»), где за семь долларов я получила фарфоровый «тазик» изумительного вкуса макаронных изделий с креветками, овощами и бог знает чем еще, — описать невозможно. Официант, очень милый и деловитый, сначала растолковал мне подробно, что к чему в их экзотическом меню, а потом, когда я уходила, предложил упаковать недоеденное. Я отказалась, но до сих пор вспоминаю вкус той еды с большой нежностью.

В другой раз это было жутко пафосное французское Cafe Gray, с «блэк тай» мужчинами и их дорогими женщинами, где шеф-повар дважды за вечер подошел к моему столику осведомиться, нравится ли мне еда. Ужин из трех блюд по объему был равен той самой пресловутой колоде карт, которую гламурные диетологи рекомендуют в качестве мерила нормальной трапезы для девушки, небезразличной к мужскому вниманию, и вкупе с бокалом Chateauneuf-du-Pape тянул на сотню баксов, но лицо шефа сияло такой неподдельной радостью (разумеется, из-за возможности принимать русскую туристку в своем заведении — я поверила в это!), что грех было жалеть о потраченных деньгах.

Так вот, хорошее питание открыло мне глаза: я вдруг увидела, что большинство американцев улыбаются искренне, что они умны и добросердечны, я почувствовала, наконец, в чем соль эстетики манхэттенских небоскребов, а заодно открыла, что американское кино — это вовсе не голливудский ширпотреб, а настоящее независимое искусство, ничем не уступающее европейскому. Итак, бастионы пали, мое сердце было покорено. А троянским конем, предопределившим победу, оказалась всего лишь хорошая еда.

Однако есть человек, который не вполне согласен с моими выводами. Он утверждает, что дело не столько в еде, сколько в том, что мы называем гостеприимством. Имя этого человека — Дэнни Мейер, его мнению я безусловно доверяю: четыре из двадцати самых популярных ресторанов Нью-Йорка принадлежат именно ему. Два из них, Union Square Cafe и Gramercy Tavern, я посетила — чудо как хороши! В этом году Мeйер выпустил книгу «Setting the Table: The Transforming Power of Hospitality in Business» и дал интервью на ту же тему журналу Fast Company. «Радушие, — утверждает Дэнни Мейер, — самая важная составляющая успеха моих ресторанов и моего бизнеса». Не случайно он так тщательно отбирает людей. На собеседовании первым делом Мейер оценивает — внимание!!! — душевную теплоту и оптимизм кандидата. «Ты просто чувствуешь, есть это в человеке или нет», — заметил ресторатор. Мейер также выясняет, насколько умен и любознателен кандидат, широк ли его кругозор, как у него с деловой этикой и эмпатией, хорошо ли он понимает самого себя и свои взаимоотношения с окружающим миром.

Мне нравится этот бизнесмен и симпатична его точка зрения. Однако, по Мейеру, профессионализм (знания, навыки, опыт) — это меньше половины необходимого; преобладающую часть определяют личностные, душевные качества, которым научить невозможно. Вот такой парадокс!