«Акционеры-активисты — это не всегда плохо» | Большие Идеи
Корпоративный опыт
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

«Акционеры-активисты — это не всегда плохо»

Стивен Давидофф Соломон , Фрэнк Партной
«Акционеры-активисты — это не всегда плохо»
Иллюстрация: BENJAMIN HARTE/GETTY IMAGES

Было время, когда мы были акционерами-активистами. Два года мы вели кампанию, направленную на изменения в крупнейшей землевладельческой фирме из Калифорнии Tejon Ranch. Ее акции торгуются на бирже и мы заработали на них 13% (неплохо по меркам отрасли), но при этом мало что смогли изменить в компании. Почти год назад мы описали свои приключения в журнале The Atlantic. Но чем больше мы думали об опыте взаимодействия с менеджментом Tejon Ranch, тем больше понимали, что хотели бы поделиться извлеченными из этой истории уроками с корпоративными лидерами, которые могут столкнуться с акционерами-активистами.

Мы по-прежнему считаем, что руководители Tejon Ranch допустили несколько ошибок, как, впрочем, и мы, но наша величайшая коллективная ошибка в том, что мы думали об угрозах, а не о возможностях. Как и многие менеджеры сегодня, руководители Tejon Ranch реагировали на действия акционеров, рассматривая их с оборонительных позиций. Мы же, как типичные активисты, чувствовали себя загнанными в угол и шли в наступление. С ростом напряженности шансы на позитивную совместную работу и создание ценности на благо всех акционеров стремительно таяли. Наши активные действия оказались игрой в одни ворота: там, где выигрывали активисты, проигрывала компания, и наоборот. Потенциальная возможность настоящего альянса улетучивалась, и мы ввязались в бой.

Мы довольно много писали об акционерах-активистах. Один из нас стал соавтором исследования для журнала Journal of Finance, которое продемонстрировало, что в среднем активисты добавляют ценность компаниям. Опираясь на эмпирические данные, личный опыт и наблюдения, мы считаем, что менеджменту следует смотреть на акционеров-активистов не как на назойливых чужаков, а как на источник потенциальной ценности, хотя и несущий определенный риск и затраты. После размышлений и множества бесед с менеджерами, сотрудниками и акционерами о нашей кампании мы хотим поделиться своими соображениями.

советуем прочитать

Об авторах

Стивен Давидофф Соломон Стивен Давидофф Соломон — бывший корпоративный юрист в Shearman & Sterling, профессор школы права в Беркли Калифорнийского университета.

Фрэнк Партной Фрэнк Партной — профессор юриспруденции и финансов, директор Центра корпоративного и фондового права Университета Сан-Диего.

Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Google раскрывает тайны
Раффаэлла Садун
Лучший совет в моей жизни
Добровольский Николай
Под влиянием
Анна Натитник
Машинное обучение выходит из-под контроля
Борис Бабик,  Гленн Коэн,  Сара Герке,  Теодорос Эвгениу