Дистанционное управление | Большие Идеи

・ Корпоративный опыт
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»


Дистанционное управление

Microsoft проанализировала, что удаленка изменила в графике работы, нормах общения и настроениях команд

Авторы: Натали Сингер-Велуш , Кевин Шерман , Эрик Андерсон

Дистанционное управление
Domenico Loia / Unsplash

читайте также

Ездить на работу больше не нужно. Но куда уходит время?

Орит Шаер,  Раффаэлла Садун,  Томас Теодорович,  Эндрю Кан

Книги

Никольская Вера подготовила

Индекс потребительской лояльности 3.0

Дарси Дарнелл ,  Морин Бернс ,  Фред Райхельд

Инновации дальнего прицела

Доз Ив,  Лори Дональд,  Шер Клод

Команды, в которых люди мало общаются. Дестабилизация рынка. Заторы по неизвестным причинам. Выгорание сотрудников. Потеря эффективности. Наша группа, состоящая из специалистов по анализу данных, консультантов и инженеров Microsoft, используя поведенческие данные, помогает бизнесу исследовать и преодолевать подобные серьезные проблемы. Сами компании обычно чувствуют, что что-то идет не так, но не могут разобраться в причинах. Весной нашей компании Microsoft, как и многим другим, надо было быстро перейти на удаленную работу. Всем пришлось наспех оборудовать дома аналог офиса, создавать условия для домашнего обучения детей и, разрываясь между звонками клиентов и проказами кота, во многом переосмысливать то, как мы будем делать работу. В то же время мы понимали, что нам выпала возможность узнать нечто об онлайн-работе прямо по ходу дела. Проанализировать, насколько гибкой и адаптируемой она может стать (или не стать), как влияет на сотрудничество и нетворкинг и что такое эджайл в ситуации, когда люди физически разобщены. И главное, выяснить, как в кризисное время можно психологически поддержать сотрудников. На основе функции Workplace Analytics, ежедневно замеряющей время нахождения человека в системе Microsoft 365, и анонимных опросов сотрудников об их настроении мы запустили эксперимент. Его целью было проанализировать, как меняется режим работы в наших командах. Мы не знали заранее, какими будут результаты, но предполагали, что в любом случае они помогут нам, нашим партнерам, клиентам и другим организациям лучше ориентироваться в реалиях перехода к удаленке. Мы постарались поставить себя на место коллег и понять, насколько трудно им будет адаптироваться. Гипотез было мало, а животрепещущих вопросов много. Среди них, например, такие:

  • Как удастся соединить работу и частную жизнь?

  • Легко ли поддерживать связи, не общаясь вживую?

  • Изменятся ли паттерны сотрудничества?

  • Смогут ли руководители, находясь на расстоянии, вселять энтузиазм в своих сотрудников и помогать им?