Хроника упадка Yahoo | Большие Идеи
Корпоративный опыт
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Хроника упадка Yahoo

Уолтер Фрек
Хроника упадка Yahoo

Во время презентации корпоративного отчета Google за первый квартал 2006 года (напомним, что оставалось более года до появления первого айфона и более двух лет до первых смартфонов с ОС Android) тогдашний гендиректор компании Эрик Шмидт отдельно упомянул мобильные устройства:

— Я хотел бы рассказать, какого прогресса мы добились с мобильными телефонами, это еще одна стратегически важная для нас отрасль, — сообщил он слушателям, подчеркнув, что карты Google Maps сделались популярны у пользователей Blackberry, и добавив, что компания гарантирует возможность использования любого своего контента на телефонах.

В отчете Yahoo за тот же квартал мобильные телефоны упоминались разве что дважды: один раз в связи с рекламой на чемпионате мира по футболу, а во второй раз (если его можно учитывать) — когда речь зашла о новой программе, позволяющей звонить с компьютера.

Немало теорий выдвигалось для объяснения неудач Yahoo на рынке, когда компания, так и не сумев выйти из пике, стала искать покупателя. Чаще всего говорят о том, что Yahoo попросту проглядела рынок мобильных телефонов. «На тот момент, когда гендиректором в 2012 году стала Марисса Майер, они практически не занимались смартфонами», — писала Ваухини Вара в The New Yorker. Майер как раз и поручалось ввести корпорацию в «эпоху умных гаджетов» — с опозданием на целых пять лет. Apple и Google уже полностью доминировали на рынке мобильных операционных систем, появлялись все новые приложения от Facebook*. Вероятно, к 2012 году было уже поздно делать что-либо. Поезд ушел.

Заинтересовавшись этой гипотезой, я решил просмотреть отчеты и заявления компании Yahoo, чтобы понять, как она относилась в разные годы к смартфонам. В самом ли деле руководство не осознавало их роли на рынке или же понимать-то все понимали, но ничего не сумели предпринять?

Читайте материал по теме: Какие задачи удалось реализовать Мариссе Майер на посту гендиректора Yahoo, а какие — нет

Я изучил квартальные отчеты Yahoo и двух ее основных конкурентов с конца 2005 года до первого квартала 2016-го и подсчитал частотность употребления словосочетания «мобильное устройство» и слов «телефон», «смартфон».

Одно мне стало очевидно сразу: с появлением Майер в компании усиленно заговорили о мобильниках. Частота упоминания подскочила в 2012 году втрое по сравнению с 2011-м, и это случилось в тот самый момент, когда в Yahoo пришла Майер. И едва ли это совпадение: именно так новый гендиректор расставляет приоритеты в тот самый момент, когда возглавляет компанию:

советуем прочитать

* деятельность на территории РФ запрещена

Об авторе

Уолтер Фрек Уолтер Фрек — редактор Harvard Business Review.

Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Как привлечь бизнес к решению проблем человечества
Адити Шринивас,  Марк Креймер,  Риши Агарвал