Заменят ли роботы маркетологов? | Большие Идеи

・ Операционное управление
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Заменят ли
роботы маркетологов?

Даже менеджерские обязанности более чем на 10% можно передать машинам — освободив тем самым время для разработки новых продуктов и стратегий.

Авторы: Майкл Чуи , Манийка Джеймс , Мехди Миремади

Заменят ли роботы маркетологов?

читайте также

Что делать, если перфекционизм мешает жить и работать

Ребекка Найт

Грех пессимизма

Сергей Филонович

Продажа GE Capital — смелое и правильное решение Иммельта

Хуан Пабло Васкес Сампере

Постарайтесь превратить новую прекрасную идею в глагол

Майкл Шрейдж

Одним из побочных эффектов бурного развития технологий в наши дни стала угроза замещения людей компьютерами, алгоритмами или роботами. Исследователи консалтинговой компании McKinsey & Company Майкл Чуи, Джеймс Манийка и Мехди Миремади утверждают: чтобы определить, как именно машины изменят нашу занятость, надо смотреть не на профессии целиком, а на конкретные профессиональные функции. Недавно завершенное ими исследование показало, что полная автоматизация возможна менее чем для 5% профессий, однако более чем у половины можно автоматизировать треть ежедневных задач, причем не только в производстве и обслуживании клиентов, но и в таких продвинутых областях, как маркетинг.

В таблице показан процент автоматизируемых задач для разных маркетинговых должностей и число занимающих эти должности американцев. Даже менеджерские обязанности более чем на 10% можно передать машинам — освободив тем самым время для разработки новых продуктов и стратегий. Исследователи утверждают: «Организациям предстоит на­учиться определять, где лучше справится машина, а где нет равных человеку — и скорректировать процессы соответственно».