За что я люблю Starbucks | Большие Идеи
Операционное управление

За что я люблю Starbucks

Тони Шварц
За что я люблю Starbucks
Rebecca Krebs / Flickr

Говард Шульц, гендиректор Starbucks, не из тех руководителей, кого пренебрежительно именуют «пиджаками».

Он не только обходится без дорогих костюмов, но у него есть сердце, это открытый человек, чья жизненная философия отнюдь не сводится к зарабатыванию денег.

От «пиджаков» Шульца отличает понимание простого факта: сегодня каждая компания должна чувствовать себя частью огромного сообщества, служить многим людям, а не только акционерам.

Шульц стремится доказать преимущества своей бизнес-модели — той, которая, как он выражается, «сочетает стремление к прибыли с социальной ответственностью».

В своей книге «Как чашка за чашкой строилась Starbucks», Шульц представляет свою миссию не так, как большинство руководителей: «Все, что мы делаем, — пишет он, — проникнуто любовью к людям».

Для Starbucks это означает уделить и время, и деньги нуждам местного сообщества, поддерживать устойчивость сельскохозяйственных общин, соблюдать этические правила работы на кофейных плантациях и на заводах, при упаковке и перевозке продуктов следить за экологическими последствиями.

Также это подразумевает создание так называемого «третьего места» согласно терминологии Шульца — между работой и домом, где люди могут общаться или отдыхать в одиночку, удобно и недорого.

В первый раз Шульц доказал свою правоту в 1986 году, когда приобрел в Сиэтле небольшую сеть кофеен и за два десятилетия выстроил знаменитую транснациональную корпорацию. В 2000 году Шульц ушел из Starbucks, но к 2007 году, стремительно расширяясь, компания все-таки вошла в штопор.

В 2008 году Шульц вернулся и осуществил реформы — не без трудностей, но все же в последнем квартале того года Starbucks продемонстрировала один из лучших финансовых результатов за свою историю.

В книге Шульца во всех увлекательных подробностях описаны те меры, которые он предпринимал для восстановления своей компании, в том числе нелегкое решение закрыть сотни плохо работающих кофеен, уволив тысячи сотрудников.

«Сокращение штатов — жестокая вещь, — признается Шульц. — Крайне жестокая. И хотя мы старались проявить сочувствие, все же эти действия казались многим несправедливыми. Но беда в том, что, откажись мы от этих мер, все бы кончилось куда хуже».

Меня более всего заинтересовали те меры, с помощью которых Шульц сумел вернуть сотрудникам вдохновение и вновь обрести связь со своими клиентами.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Что делать, когда на работе затишье
Элизабет Грейс Сондерс
Работа пуще неволи
Денис Песков