Почему советы ваших подчиненных пропадают зря | Большие Идеи
Операционное управление
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Почему советы ваших подчиненных пропадают зря

Йохан Аурик
Почему советы ваших подчиненных пропадают зря

Многие компании применяют все более изощренные интернет-ресурсы и внутренние соцсети в стремлении соединить всех сотрудников в единое корпоративное целое, обеспечить свободный поток идей, поощрить инновации. Но после первоначального всплеска активности инициативы часто гаснут, и эти новенькие ресурсы куда-то исчезают. Что происходит? Почему так трудно укрепить в организации сотрудничество и развивать дух инноваций?

Рассмотрим реальный пример. Стоило компании организовать у себя в интранете ящик для предложений со всеми примочками новейших технологий современной соцсети, как кто-то из руководителей забеспокоился: «Мы не получаем ничего, кроме жалоб и безумных предложений, которых в жизни не реализовать».

В том-то и беда. На внутренние сайты обычно обрушивается такой поток идей и советов, что отследить их просто не под силу, а если сотрудники видят (или им кажется), что их идеями пренебрегают, они вскоре теряют всякий интерес и вовсе перестают писать в этот «ящик».

Решение столь же простое, как и сама проблема: найдите разумное и конкретное применение изобретательности и творческой мысли сотрудников. Та компания перевернула функцию ящика для предложений с ног на голову: вместо жалоб и обсуждений проблем туда просили направлять только решения. «Ящик для жалоб» превратился в «ящик решений», здесь аккумулировались предложения по конкретным вопросам и удавалось не упускать новые возможности для бизнеса. Каждого сотрудника персонально просили поучаствовать — не всех, но самых опытных или сведущих в этом конкретном вопросе плюс выбранных случайным образом.

Читайте материал по теме: Похвала мудрости: 9 шагов в условиях кризиса

Начало этой работе положило руководство компании, разослав по электронной почте нескольким сотням сотрудников вопрос: «Как лучше всего выразить интерес и уважение к новым клиентам?». Всех адресатов просили предлагать практические решения и советоваться с теми, кто, на их взгляд, обладал опытом в этом вопросе или мог что-то придумать. Для затравки разослали и описание подарка, которым приветствовала нового клиента другая известная компания.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Кризис с умом
Юлия Фуколова