Ловушка ускорения | Большие Идеи
Принятие решений
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Ловушка ускорения

Врух Хайке , Менгес Йохен
Ловушка ускорения

В пылу ожесточенной конкуренции компании часто взваливают на себя непосильный груз: открывают новые направления, сокращают производственный цикл и сроки разработки, ставят перед собой труднодостижимые финансовые цели, внедряют новые методы управления или организационные системы. До поры до времени дела идут превосходно. Но нередко с легкой руки гендиректора эта бешеная гонка становится нормой жизни. То, что начиналось как небывалый взлет, как череда ярких побед, оборачивается для организации хронической перегрузкой, последствия которой могут быть самыми катастрофическими. Сумасшедший темп работы опустошает людей, а сама компания начинает разбрасываться, хватаясь за все подряд. Этим она сбивает с толку потребителей и ставит под угрозу репутацию своего брэнда.

Почуяв неладное, начальники чаще всего начинают бороться не с причиной, а с симптомами. Скажем, отсутствие у людей интереса к работе они объясняют их ленью или нелепыми, совершенно необоснованными претензиями. Такая трактовка происходящего только усугубляет ситуацию. А в результате организацию охватывает усталость, ее захлестывает волна увольнений — и она лишается своих лучших сотрудников.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Имидж успешного лидера
Ирина Хакамада
Поговори с ней
Ирина Жарова-Райт