Какая у вас Google-стратегия? | Большие Идеи

・ Принятие решений

Какая у
вас Google-стратегия?

Компании, работая с многосторонними платформами (МСП), должны стратегически выбирать партнерство, балансируя между выгодами и рисками потери контроля над клиентами, утверждают преподаватели Гарвардской школы бизнеса Хагиу и Йоффи. Материал выходит в рамках серии «Классика HBR».

Авторы: Андрей Хагиу , Дэвид Б. Йоффи

Какая у вас Google-стратегия?
Фото: Brooke Cagle / Unsplash

читайте также

Если людям ­хорошо, прибыль ­растет

Оливия О’Нейл ,  Сигал Барсаде

Меняя стратегию, меняйте культуру. Выбора нет!

Ньюэл Мэттсон

Почему Google стал Alphabet

Тодд Зенгер

Внутренняя мотивация при разработке стратегии развития: пан или пропал

Рон Ашкеназ

Когда в 2000 году руководители компании Toys «R» Us подписали 10-летнее «эксклюзивное» соглашение с Amazon, они рассматривали его как идеальное решение сложной задачи: как создать розничный онлайн-бизнес, который будет доминировать в своей категории и достигнет прибыльности в скором будущем. Построив онлайн-бизнес своими силами, они решили, что им нужны уникальные навыки Amazon по работе с интернетом и выполнению заказов. Они согласились выплачивать Amazon внушительную сумму в $50 млн в год плюс процент от онлайн-продаж игрушек в обмен на то, что Amazon создаст и запустит виртуальную витрину Toys «R» Us на своем сайте. Менее чем через четыре года сделка обернулась для Toys «R» Us убытками, и компания подала на Amazon в суд, требуя возмещения ущерба в размере $200 млн.

Что пошло не так? Чтобы стимулировать собственный рост и повысить рентабельность, Amazon привлек небольших сторонних продавцов для продажи игрушек и игр непосредственно через свой сайт. В ходе двухлетней судебной тяжбы компания Toys «R» Us утверждала, что Amazon нарушила соглашение об эксклюзивности и что растущая конкуренция негативно сказалась на ее онлайн-продажах. Amazon пыталась оправдать свои действия, утверждая, что другие продавцы удовлетворяли потребности покупателей, которые Toys «R» Us не могла или не хотела удовлетворять. В итоге суд постановил, что Amazon нарушила соглашение; он разрешил компаниям разорвать отношения, но не присудил Toys «R» Us возмещение убытков.

Разочарование Toys «R» Us — не единичный случай. Большие и малые компании блуждают в тумане, пытаясь понять, как играть с быстрорастущим числом многосторонних платформ, таких как Amazon. Многосторонние платформы — это продукты, услуги или технологии, которые связывают между собой различные типы клиентов. Компании по продаже кредитных карт и eBay связывают потребителей и продавцов. Поисковая система Google связывает рекламодателей и пользователей ее услуг. Платформа Windows от Microsoft имеет три стороны (разработчики приложений, пользователи и производители оборудования), как и стандарт Blu-ray для DVD высокой четкости (поставщики контента, производители DVD-плееров и потребители). Когда-то многосторонние платформы были относительно малоизвестной стратегической проблемой, но сегодня они стали важны для всех компаний благодаря мощи интернета и связанных с ним технологий. С появлением новых посредников, облегчающих поиск и снижающих операционные издержки, компании оказываются либо в роли МСП, либо в роли игрока на чужой МСП.

Платформы, рыночные посредники и многосторонние платформы

* принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена

Для того, чтобы сделать сайт оптимальным и постоянно совершенствовать его, мы используем файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie. Подробнее.