Четыре причины, по которым лучше сделать хоть что-то, чем не сделать ничего | Большие Идеи
Принятие решений
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Четыре причины, по которым лучше сделать хоть что-то, чем не сделать ничего

Розабет Мосс Кантер
Четыре причины, по которым лучше сделать хоть что-то, чем не сделать ничего

Давно известно, что чем больше человек делает, тем больше он успевает. Секрет такого успеха прост: эти люди никогда не перестают двигаться вперед. Разумеется, ничегонеделание может быть и полезным, если дело касается восстановления собственных сил, полезных размышлений и концентрации внимания (да и просто хорошего ужина с семьей). В то же время подобное бездействие может закончиться плохо, если речь идет о прокрастинации, нерешительности и пассивности.

Компании, дела которых идут неважно, построены на культуре бездействия. Громада нереализованных решений. Множество упущенных возможностей. Никто не хочет взять на себя ответственность, допустив ошибку. Становится удобнее просто просиживать штаны, нежели включаться в игру. Я люблю приводить в пример один захолустный банк, сотрудники которого предпочитали отправлять клиентов со сложными проблемами через дорогу — в конкурирующие банки, вместо того чтобы попробовать хоть что-то сделать самим.

В то же время в организациях, ориентированных на создание инноваций, люди не боятся проявлять инициативу. Они начинают делать что-то новое. Им не по душе, когда им приказывают. Они быстро и эффективно справляются с рутинной работой, чтобы освободить время для изобретения чего-то абсолютно нового. И вот почему.

Маленькие победы имеют важное значение. Маленькие победы подготавливают почву для больших свершений. Всего лишь маленький шажок в правильном направлении, по мнению Касса Санстейна, и согласно теории Малкольма Гладуэлла, экономистов-бихевиористов новой волны может привести к отправной точке, в которой вы достигаете определенной позитивной критической массы. Как я не раз убеждалась, благодаря моим исследованиям бизнес-циклов и работе со спортивными командами, уверенность, то есть ожидание положительных результатов, которое мотивирует нас прикладывать все больше усилий, строится на одной только победе в самом начале пути.

Успех приходит не сразу. Путешествие в тысячу миль всегда пугает. Но сделать первый шаг, с которого начнется ваш путь, хоть и сложно, но можно. Каждый последующий шаг делает вас все ближе к поставленной цели. Занятые люди, работающие в атмосфере высокой продуктивности, всегда стремятся предпринять еще одно действие, сделать еще один телефонный звонок, начать еще один проект, пока не закончится их рабочий день. А завтра таких людей ждут новые дела и новые свершения. Психологические уловки вроде разбивания больших заданий на множество маленьких этапов позволяют определить те неотложные меры, которые позволят сдвинуть с места большой и сложный проект.

Идеал в любом случае недостижим. Забудьте об идеале. Просто работайте. Что произойдет, если вы окажетесь неправы? Вы просто попробуете это сделать еще раз. В мире постоянных перемен, в котором ничего нельзя предугадать, стратегия бизнеса подразумевает некое пространство для импровизации. Руководствуйтесь классическими девизами: «Лучшее — враг хорошего» (не ждите идеальных условий). «Кто не рискует, тот не пьет шампанского» (чтобы что-то получить, приходится рисковать).

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать