Дизайн как двигатель прогресса | Большие Идеи
Стратегия
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Дизайн как двигатель прогресса

Верганти Роберто
Дизайн как двигатель прогресса

Сегодня, наверное, нет человека, который бы не видел (хотя бы на картинке) удивительного конического чайника с маленькой птичкой-свистком на носике; его автор — архитектор и дизайнер Майкл Грейвс. С 1985 года, когда чайники поступили в продажу, миланская компания Alessi — производитель товаров для дома — продала почти полмиллиона этих весьма недешевых «игрушек».

Небывалый успех модели 9093 (под таким кодом чайник числился в товарной номенклатуре Alessi) привлек внимание американской розничной сети Target, которая торгует модными товарами по доступным ценам. В 1999 году эта компания пригласила Грейвса разработать линию продуктов; в нее вошла очень похожая реплика чайника с птичкой. Но несмотря на появление копии, стоившей в 5 раз дешевле, до сих пор Alessi продолжает столь же успешно продавать свои чайники. Преданность покупателей итальянскому брэнду можно объяснить только особой притягательностью производителя (и оригинал, и реплика разработаны одним и тем же человеком, значит, все дело именно в компании Alessi). Маркетологи Target сделали ставку на всемирную известность Грейвса, но взыскательные потребители предпочитают его первую модель, потому что доверяют Alessi. Они ценят качества, присущие предметам интерьера и утвари этой фирмы и ее собратьев по цеху, — оригинальность, престижность и эстетическую привлекательность. Такими творения миланских дизайнеров получаются благодаря особому процессу их создания, впитавшему множество веяний. И, безусловно, итальянский подход выходит за рамки дизайна. На самом деле Alessi с единомышленниками открыли новый источник инноваций. Милан славится как центр моды и высокого стиля, но искусством продавать эксклюзивные товары овладели бизнесмены, а не художники или дизайнеры. Поэтому теперь этот подход доступен любой компании, в какой бы стране мира она ни работала.

советуем прочитать

Об авторе

Верганти Роберто (Roberto Verganti) — профессор Миланского политехнического института, преподаватель управления инновациями. Статья основана на исследовании автора, получившем награду итальянской ассоциации промышленного дизайна «Золотой циркуль».

Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Как управлять людьми, не вызывая у них ужаса
Андрей Коняев,  Сергей Белоусов