Можно ли удовлетворить ожидания всех стейкхолдеров? (Ответ: нет) | Большие Идеи

・ Стратегия

Можно ли удовлетворить ожидания всех стейкхолдеров? (Ответ:
нет)

Набор правил и приемов для успешной коммуникации с разными группами влияния предлагает Алексей Улановский, профессор и ведущий лидерского стрима Executive MBA Школы управления «Сколково»

Автор: Алексей Улановский

Можно ли удовлетворить ожидания всех стейкхолдеров? (Ответ: нет)
Фото: Jacky Chiu / Unsplash

читайте также

Что нужно знать о блокчейне

Психология лени

Камфорд Дэвид,  Юбель Питер

Как грамотно провести собеседование

Ребекка Найт

Зачем нужно читать книги вместе с подчиненными и коллегами

Влияние на бизнес сейчас оказывает значительно большее количество участников, нежели раньше. Мы живем в век стейкхолдеров — заинтересованных сторон, с которыми все делаем вместе. Они могут вознести вас на вершину успеха, а могут обрушить акции компании в один миг.

К истории вопроса: что все это значит?

Переход в бизнесе с ориентации на акционеров (shareholders) к ориентации на заинтересованные стороны (stakeholders) — одно из переломных событий в философии бизнеса всех времен. Важность этого перехода была обоснована еще в 1984 году Эдвардом Фрименом (в этому году была опубликована его книга «Стратегический менеджмент: подход с позиции заинтересованных сторон» — «БИ»). Но публично этот переход был принят бизнесом лишь несколько лет назад. В 2019 году ключевые СЕО крупнейших компаний, входящих в объединение Business Roundtable (ассоциация CEO крупнейших американских компаний — «БИ») и влияющих на правила ведения глобального бизнеса, заявили о пересмотре целей своих корпораций. Организация заявила, что компании должны ориентироваться не только на интересы акционеров, но и на благо всех заинтересованных сторон — сотрудников, клиентов, поставщиков и местных сообществ.

Что значит ориентироваться на стейкхолдеров? Это значит, во-первых, принять мысль, что вы ответственны перед гораздо большим кругом лиц, нежели ваши акционеры, партнеры-предприниматели или работодатели. Во-вторых, менять свою временную перспективу и ставить вместо краткосрочных — долгосрочные цели, думая о мире, в котором будут жить ваши дети. Думать о пользе или вреде собственных решений и бизнеса. В-третьих, думать не только о прибыли, которая традиционно считалась главной целью бизнеса, но и о развитии людей вокруг себя и ценности для общества.

Для того, чтобы сделать сайт оптимальным и постоянно совершенствовать его, мы используем файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie. Подробнее.