8 причин, которые мешают компаниям максимизировать прибыль | Большие Идеи
Стратегия
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

8 причин, которые мешают компаниям максимизировать прибыль

Стефан Майкл
8 причин, которые мешают компаниям максимизировать прибыль

Организации редко уделяют достаточно внимания вот какому аспекту: максимизации прибыли. Инновационные усилия сосредотачиваются почти полностью на создании новых ценностей и практически не обсуждается вопрос о том¸ какое за это ожидается вознаграждение. Почему так? Основная причина — руководство не умеет дать точный ответ на еще более фундаментальный вопрос, насколько приоритетна для компании задача максимизировать прибыль.

Звучит странно. Разве любая фирма не стремится наращивать прибыль? Все учебники по ведению бизнеса предполагают именно это или — по крайней мере — стремятся получить тот или иной уровень прибыли при определенных условиях и ограничениях. Но на самом деле бизнес редко сосредотачивается на одной лишь прибыльности, чаще компании стараются учесть интересы разных сторон. И даже если фирма всерьез сосредоточена на финансовых показателях, существует как минимум восемь причин для того, чтобы взглянуть на ее деятельность под несколько другим углом (примеры также прилагаются).

  • Максимизация прибыли (долгосрочная): банк предлагает студентам счета с льготным процентом, чтобы привлечь тот сегмент клиентов, чьи доходы в будущем увеличатся.
  • Максимизация прибыли (краткосрочная): компания-грузоперевозчик повышает стоимость фрахта на 50%, воспользовавшись отсутствием конкуренции на рынке, хотя таким образом она портит себе репутацию в глазах клиентов и теряет их лояльность.
  • Рост: кабельное телевидение предлагает специальные планы подписки для новых клиентов, рассчитывая за два года отвоевать себе позиции на рынке.
  • Читайте материал по теме: Все для продаж

  • Доля рынка: международный производитель пива стремится получить на менее 10% любого национального рынка, считая это для себя стратегическим пороговым значением.
  • Рыночная стабильность: поставщик не стал сокращать цены по примеру конкурента, полагая, что это временные меры и что клиентам не захочется все время пересматривать тарифы.
  • Лидерство по ценам: авиакомпания-лоукостер постоянно гарантирует самые низкие цены на всех своих маршрутах.
  • Отпугнуть новых провайдеров: компания, занимающаяся организацией мероприятий, предлагает самые низкие тарифы на некоторые из них, демонстрируя потенциальным конкурентам свое превосходство в вопросах ценообразования.
  • советуем прочитать
    Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
    советуем прочитать
    Хотите инноваций? Забудьте о свободе
    Даан ван Книппенберг,  Мурат Таракчи,  Огуз Аджар
    Руководитель: человек и  функция
    Гройсберг Борис,  Робин Абрахамс