Вы еще не выработали свою наностратегию? | Большие Идеи

・ Управление изменениями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Вы еще не выработали
свою наностратегию?

Автор: Гардинер Морс

Вы еще не выработали свою наностратегию?

читайте также

Пропагандисты против теории заговора

Евгения Чернозатонская

Когда лидеры должны извиняться и когда не должны

Барбара Келлерман

«Выпьем кофе?» — «Нет, спасибо»: что делать, если вы не всегда хотите общаться

Грег МакКеон,  Дженни Тайц

Не хватает мотивации? Поможет искусство!

Кенни Уайт

По поводу, нанотехнологий сейчас поднялся невообразимый шум, но среди разговоров об угрозе, таящейся в наноколлоидах, и о микророботах, лечащих рак, затерялась одна важная тема: нанотехнологии со временем разрушат или полностью преобразуют целые отрасли экономики и создадут новые. Михаил Роко, идеолог Национальной программы нанотехнологий США, полагает, что к 2015 году объем мирового рынка нанотехнологических продуктов составит 1 трлн долларов, а число занятых в соответствующих отраслях достигнет 2 млн. Вопрос не в том, коснется ли эта тенденция вашей отрасли, а в том, когда и как это произойдет.

Нанотехнологии - не единая область, а многогранная концепция, которая затрагивает технику, физику, химию, биологию и материаловедение. Идея состоит в том, что, манипулируя веществом на молекулярном уровне, можно получить новые материалы с совершенно необычными свойствами: нити, весящие в несколько раз меньше стальных, но в десятки раз превосходящие их по эластичности и прочности; химические анализаторы, позволяющие обнаружить присутствие всего одной молекулы реактива; лечебные средства, действующие с прицельной точностью; микросхемы памяти, тысячекратно превосходящие нынешние модели по плотности размещения элементов.

Натан Мирволд, бывший директор Microsoft по технологиям, а ныне управляющий директор фирмы Intellectual Ventures, предупреждает компании о необходимости самым серьезным образом учитывать близящуюся перспективу фантастического нанобудущего. “Нанотехнологии могут стать основой следующей промышленной революции, – говорит Мирволд. – Но не стоит думать, что революционные нанотехнологические приложения появятся неизвестно откуда. Первая промышленная революция тоже не подкрадывалась исподволь. Чтобы уловить пока еще слабые сигналы, необходимо почаще прикладывать ухо к земле”.

Любая компания, чей бизнес связан с информационными технологиями, должна уделять большое внимание исследованиям и разработкам в области нанотехнологий, инвестируя туда средства, как это делают, к примеру, корпорации IBM и HP. То же самое относится к производителям различных материалов. Но нанореволюция не минует ни одну отрасль. Даже поставщики услуг станут потребителями нанотехнологи-ческой продукции – суперкомпьютеров размером с монетку, сверхлегких тканей, по прочности превосходящих кевлар, и т. п.

Джордж Дей, директор Программы управления ресурсами в области новых технологий, организованной в Уортонской школе, полагает, что крупным игрокам рынка не обойтись без масштабной стратегии с тщательным планированием возможных сценариев и созданием опытных полигонов для тестирования инновационных нанопродуктов. Другие компании будут прибегать к услугам сторонних специалистов, но при этом создавать собственные подразделения, собирающие информацию о достижениях в данной области. Возможны и еще менее амбициозные варианты – например, простое отслеживание информационных ресурсов или организация конференций с участием исследователей, потребителей и поставщиков нанопродукции.

Если вы еще не сформировали собственную систему взглядов на данную проблему, займитесь этим немедленно. Оглянитесь вокруг – возможно, вас уже поджидают сюрпризы.