Обратите внимание на ваши корпоративные эксперименты | Большие Идеи
Прочее
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Обратите внимание на ваши корпоративные эксперименты

Майкл Лука
Обратите внимание на ваши корпоративные эксперименты

Порой при слове «эксперимент» менеджеры-управленцы нередко впадают в панику. Не выйдет ли чересчур сложно? Дорого? Несправедливо по отношению к клиентам или сотрудникам? И по этим соображениям многие из них цепляются за статус-кво, хотя и в помине нет никаких разумных оснований.

Страх перед экспериментами редко бывает оправдан: на самом деле, управленцы постоянно проводят эксперименты, сами того не замечая, и делают это именно потому, что они достаточно просты в применении, недороги и вполне оправданы с точки зрения выгоды.

Чтобы понять, как происходят случайные эксперименты, рассмотрим такую ситуацию. Первокурсников в общежитие обычно селят по двое, и чтобы они лучше ужились, хороший университет заранее рассылает анкеты и определяет возможные комбинации. Но как выбрать из возможных наиболее удачную пару?

Например, рыночное решение: выставить лучшие варианты на аукцион. От этого обычно воздерживаются, поскольку тут едва ли возможно соблюсти справедливость и велик риск создать нечто вроде классовой системы. Другой вариант: проводить с каждым студентом длительные собеседования, уточняя предпочтения каждого, но это долгий и дорогостоящий процесс. Вместо всего этого чаще применяется простой, честный и экономичный способ: после предварительной сортировки с помощью анкет пары назначаются случайным образом.

Читайте материал по теме: Факты или эмоции: что работает в продажах?

Заметьте: никто не собирается проводить эксперимент. Университетское начальство стремится лишь соблюсти принцип справедливости и потому предпочитает распределять студентов по жребию. Но «случайное распределение» как раз и составляет суть любого эксперимента. И выходит случайный эксперимент, который, кстати говоря, позволяет получить ценную информацию о роли соседа по общежитию. Сравнив судьбу студентов из одного «набора» (по анкетным данным), которые случайным образом были распределены по парам, экономист Брюс Сасердот убедился, что сосед каким-то образом влияет на их средний балл. Кроме того эти случайно образованные пары влияли на выбор клубов и сообществ, в которые вступал новичок. Это исследование проясняет наши представления о влиянии среды из ровесников на результаты учебы.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Как заработать на неудачах
Джулиан Биркиншоу,  Мартин Хаас
Людям нужны отношения
Виттенбрейкер Джон,  Фурнье Сьюзан,  Эвери Джилл
Знайте себе цену!
Айелет Израэли,  Юджин Зелек-мл.