Улыбка против кулака | Большие Идеи

・ Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Улыбка
против кулака

Автор: О’Коннел Эндрю

Улыбка против кулака

читайте также

Растительное существование

Юлия Фуколова

Как избавиться от вредных привычек с помощью смартфона

Александра Сэмюэль

Скажи мне, что ты покупаешь, и я скажу, кто ты

Макдоналд Эмма,  Уилсон Хью,  Чемпнисс Гай

Задание HBR

Ничего не готово, срок сдачи неумолимо приближается, а ваши сотрудники на последнем издыхании. Как заставить людей выложиться: нажать посильнее или, наоборот, подбодрить и попросить?

Согласно недавно опубликованному исследованию, которое вместе с пятью коллегами провел Гербен ван Клеф из Университета Амстердама, у руководителей-чирлидеров шансов на успех больше, чем у начальников-погонял. Неудачи, постоянный цейтнот эмоционально выматывают людей, и в таких случаях они скорее реагируют на настроение начальника, чем на смысл его слов.

Исследователи изучали эпистемическую мотивацию — стремление осмыслить услышанное, то есть за эмоциями разглядеть его содержание. Одним это удается лучше, чем другим. Когда у сотрудников уровень эпистемической мотивации высок, иными словами, когда они действительно пытаются понять, что хочет сказать начальник, они могут сделать нужный вывод из демонстрируемых им эмоций. К примеру, такой: «Раз он сердится, значит, недоволен нашей работой — нужно стараться».

Эпистемическую мотивацию 140 студентов-старшекурсников исследователи фиксировали в ходе компьютерной симуляции военных учений. Рассматривая их реакцию на эмоции «командира» (роль его исполнял профессиональный актер), группа ван Клефа установила, что гнев — сильное средство воздействия на коллективы с высоким уровнем эпистемической мотивации, а дружелюбный настрой дает лучшие результаты, когда ее уровень невысок.

Результаты проводившихся ранее исследований говорят о том, что стрессовые факторы вроде приближения срока сдачи или даже повышения шумового фона на рабочем месте приводят к снижению эпистемической мотивации. Поэтому когда обстановка напряжена, люди не особенно думают о том, почему вы говорите резким тоном, они просто чувствуют себя несправедливо обиженными. И это лишний повод для руководителей научиться управлять своими эмоциями.

В статье, опубликованной в Academy of Management Journal, ван Клеф с коллегами пишут: «Результаты исследований показывают, что руководители, которые лучше чувствуют обстановку и настроение своих подчиненных и соответственно регулируют эмоциональный накал, достигают лучших результатов в управлении коллективами и лучше мотивируют сотрудников».