В ногу с подчиненными | Большие Идеи
Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

В ногу с подчиненными

Кузес Джеймс , Познер Барри
В ногу с подчиненными

Дальновидность, устремленность в будущее, то есть умение разглядеть потрясающие перспективы и увлечь за собой людей — вот что отличает лидера от обычного человека. Мы абсолютно в этом убеждены, ведь именно об этом свидетельствуют результаты наших исследований.

Мы задавали одни и те же вопросы десяткам тысяч людей по всему миру. Сначала мы спрашивали: «Какие качества вы больше всего цените в лидере (то есть в человеке, указания которого будете с готовностью выполнять)?», а затем: «Какие качества вы больше всего цените в коллегах (то есть в людях, с которыми вы хотели бы работать)?» Первое место в этом рейтинге заняла честность — она, по мнению опрошенных, важна и для начальников, и для коллег. А вот дальновидности — это качество заняло второе место — ожидают только от руководителей. Всего 27% респондентов сказали, что умение смотреть далеко вперед необходимо их коллегам, и 72% — руководителям (среди высокопоставленных сотрудников такой ответ дали 88% человек). Ни по одной другой характеристике таких резких расхождений не было.

Это говорит о том, что новоиспеченным начальникам приходится нелегко: на прежних должностях никто не требовал от них дальновидности. Возможно, именно поэтому мало у кого из них есть привычка ориентироваться на будущее — по данным исследований среднестатистический руководитель тратит всего 3% рабочего времени на изучение перспектив. С каждой новой ступенью карьерной лестницы проблема только усугубляется: рядовые менеджеры должны мерить время проектами, руководители среднего звена — прогнозировать ситуацию на несколько лет вперед, а топ-менеджеры — по меньшей мере на десятилетие вперед.

Так как же руководителям развивать в себе дальновидность? Прежде всего, конечно, нужно научиться выделять время на долгосрочное планирование. Значит, придется меньше заниматься текучкой — нужной, но бесконечной. Однако еще важнее понять: открывая новые горизонты, нельзя во всем полагаться только на интуицию. Последнее время ведется столько разговоров о прозорливости, проницательности и стратегическом мышлении, что многие руководители, как ни прискорбно, решили стать «провидцами». Поощряемые специалистами по развитию лидерских навыков, они возомнили себя «вестниками будущего» и принялись уверенно рассуждать о грядущих изменениях в их отраслях и организациях.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Антикризисный план: как опыт работы в условиях катастроф может помочь бизнесу
Аттила Хертленди ,  Питер Гогалничану ,  Эрик Макналти
Еще одно испытание для Китая
Михов Илиан,  Фатас Антонио
Каким будет маркетинг через 10 лет
Нил Бендл,  Нирадж Давар