Материальные стимулы: обратная реакция | Большие Идеи
Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Материальные стимулы: обратная реакция

Боулс Сэмюэл
Материальные стимулы: обратная реакция

Чтобы умерить эгоизм людей и подтолкнуть их к действиям, полезным для общества, государство и организации пользуются методом кнута и пряника: водители соблюдают правила, боясь штрафов, а сотруд­ники работают с удвоенной энергией в надежде на премию. Бывает, однако, что подобные рычаги производят прямо противоположный эффект — люди отказываются идти туда, куда их толкают, или же упорствуют в том, от чего их пытаются отучить.

Полвека назад социолог Ричард Титмусс заметил: если начать платить за сдачу крови, число доноров уменьшится. Экономисты отнеслись к наблюдениям ученого с недоверием и обвинили его в голословности. Однако новые данные заставили их кардинально пересмотреть свои взгляды на стимулы — в частности, стало ясно, что «эффект Титмусса» проявляется достаточно часто, в том числе и в бизнесе.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Интеллект под контролем: что не так с использованием ИИ для бизнеса
Мидас де Бондт,  Родольф Шарм Ди Карло,  Теодорос Эвгениу,  Франсуа Канделон