Как сделать HR-стратегию инструментом достижения бизнес-целей | Большие Идеи

・ Управление персоналом

Как сделать HR-стратегию инструментом
достижения бизнес-целей

Современные HR-директора должны действовать как стратегические партнеры бизнеса, выстраивая стратегию в соответствии с ключевыми целями компании, утверждают Сергей Кузнецов, руководитель «Развитие HR-среды», «Экопси Консалтинг», и Ангелина Юртова, консультант практики «Развитие HR-среды»

Авторы: Сергей Кузнецов , Ангелина Юртова

Как сделать HR-стратегию инструментом достижения бизнес-целей
Фото: Havas

читайте также

Цифровые инструменты помогут успешно провести встречу

Александра Сэмюэль

Не покупайтесь на простые дела

Пять рецептов спасения от прокрастинации

Александр Красавин

В ожидании кризиса: как подготовиться к рецессии

Кевин Лачковски,  Михир Мансур

читайте также

В современном контексте требования к HR повышаются. HR-директора должны занять не просто исполнительскую, а партнерскую позицию, и решать свои задачи — обеспечение людьми с нужными компетенциями, повышение вовлеченности и производительности, устранение организационных барьеров и т.д. — в соответствии с ключевыми целями компании. Для этого требуется грамотно выстроенная HR-стратегия, от которой зависит как эффективность работы с персоналом, так и достижение бизнес-целей.

В реальности многие HR-стратегии не оправдывают ожиданий: они остаются формальными документами, не реализуются в полной мере и не приносят ожидаемой отдачи. Разработка и реализация HR-стратегии — не разовая акция, а системный процесс, требующий продуманного и последовательного внедрения изменений. Как сделать ее действительно работающим инструментом?

HR-стратегия — это долгосрочный план, который определяет, как наиболее эффективно выстроить работу сотрудников для реализации бизнес-стратегии. Она должна отвечать на четыре главных вопроса:

На практике стратегия может представлять собой как общий план с верхнеуровневыми инициативами, так и проработанный до деталей документ с поэтапными действиями и конкретными метриками на каждый год. Мы рассмотрим подход, описывающий разработку детальной стратегии. Ключевое условие успеха стратегии — наличие плана по ее реализации, который учитывает доступные ресурсы и возможные барьеры, содержит четкие KPI, а также отвечает на актуальные запросы бизнеса.