Командная игра: что нужно знать руководителю | Большие Идеи

・ Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Командная игра: что нужно
знать руководителю

Семь статей о командной работе

Командная игра: что нужно знать руководителю

читайте также

Лидеру нужно заботиться о других, но одной заботы недостаточно

Жаклин Картер,  Ник Хобсон,  Расмус Хогард

Как работает нигерийская модель капитализма стейкхолдеров

Ндубуиси Экекве

Семейные фирмы большому бизнесу

Блок Ален,  Качанер Николас,  Сталк Джордж

Хотите научиться думать?

Мариэтта Чудакова

От редакции. Каждому руководителю нужна полноценная команда: ее участники должны быть на своем месте, хорошо выполнять свою работу и усиливать друг друга. Однако наладить такое взаимодействие непросто. Как распределить полномочия и обязанности? Должен ли у команды быть постоянный лидер? Что делать, если часть сотрудников ходит в офис, а остальные трудятся дома? Предлагаем вашему вниманию семь интересных статей о принципах командной работы из архива Harvard Business Review Россия.

Химия команды: четыре типа сотрудников, которые есть в каждом коллективе

Частая причина неэффективной работы коллектива — неумение руководства учитывать различия в подходе разных типов людей к выполнению задач. Deloitte разработала новую классификацию командных ролей, взяв за основу исследования нейробиолога Хелен Фишер. Система включает в себя четыре типа сотрудников в зависимости от их стиля работы и способов достижения целей. Каждый из этих четырех типов - пионер, страж, драйвер и интегратор - обладает уникальным потенциалом, однако их непохожесть может вызывать конфликты. Авторы объясняют, как использовать преимущества когнитивного разнообразия и объединять людей в коллектив. Чтобы команда работала продуктивно, руководитель должен притянуть противоположности, дать слово меньшинству и уделить внимание ранимым интровертам. Читать статью

Лидер не нужен: что такое тиминг, и как он помогает достичь суперцели

В 2012 году профессор Гарвардской школы бизнеса Эми Эдмондсон произвела небольшую революцию в управленческой науке. Она заявила, что господствующие представления о команде — компактной группе с постоянным составом, четко закрепленными ролями, разделяемыми целями и ценностями — как об основной форме эффективного взаимодействия в бизнесе устарели. Эдмондсон заметила, что в современном мире команды недолговечны, их состав быстро меняется, один сотрудник работает сразу в нескольких группах, члены одной команды могут даже никогда не встречаться друг с другом. Изучив работу отделений скорой помощи в американских больницах, а потом и другие сферы деятельности, Эдмондсон предложила концепцию тиминга (от английского teaming). Этим термином она обозначила взаимодействие, которое позволяет малознакомым людям эффективно сотрудничать, быстро приобретать новые знания и достигать результатов без образования традиционных команд и длительного предварительного «сыгрывания». Читать статью

Четыре фактора успеха управленческих команд

Я попросил участников команды сформулировать, чем в совместной работе они гордятся, а что вызывает у них тревогу и опасения. Люди сделали неприятное для себя открытие: они не понимают, какова главная цель их совместной работы. Четыре менеджера с пеной у рта доказывали, что им нужно быть лидерами изменений, остальные так же агрессивно парировали, что их главная цель — оказывать качественный сервис бизнесу, а лидерства от них никто не ожидает. Один из выводов, прозвучавших в конце мероприятия, был таким: даже если собрать вместе профессионалов высокого уровня, нет гарантий, что они будут эффективно работать вместе, как единая команда. Что же тогда делает группу людей успешной командой? В поисках ответа мы проанализировали существующие концепции и собственный опыт работы с управленческими командами. Собранные данные заставили нас во многом пересмотреть наши прежние представления о командной работе. Читать статью

«Конфликт — это нормально»

Хорошие команды умеют идти на продуктивный конфликт ради доработки идей, стимулирования инноваций и снижения рисков. К сожалению, ваша команда может оказаться одной из тех, кто не воспользуется преимуществами здорового конфликта из-за нежелания или неспособности справляться с сопутствующими ему эмоциями. Я часто наблюдаю, как в коллективе многие бывают не готовы к важному разговору из страха вызвать взрыв эмоций. Если подобное происходит в вашей команде, пора решить эту проблему. Читать статью

Как снять блок с командной работы

Спросите любого начальника, хочет ли он, чтобы подчиненные трудились сообща – и вы услышите решительное «да». Спросите его, удается ли фирме усилить сотрудничество в коллективах, и ответ наверняка будет другим. Одна из причин заключается в том, что руководители смотрят на сотрудничество слишком узко: как на свойство, которое нужно культивировать, а не как на умение, которому нужно учить. Компании пробуют самые разные способы: рассаживают людей в открытых офисах или даже задают официальные корпоративные показатели по коллаборации. Однако такие методы не сплачивают людей по-настоящему. Вот шесть методических приемов, помогающих начальникам и подчиненным работать вместе, учиться друг у друга и преодолевать психологические барьеры на пути к тому и другому. Читать статью

Три стратегии, которые помогут команде «проснуться»

«Возвращение к работе ощущается как вечеринка, которая все никак не разойдется. Приятно снова всех видеть, но настоящей искры нет», — рассказала мне CEO одной из компаний в ответ на вопрос об атмосфере в офисе после воссоединения команды. Многие руководители говорят, что приходится бороться с какой-то странной инерцией команд: приоритеты расплывчаты, прогресс медленный, а социальное взаимодействие кажется натянутым и неловким. Так что же происходит? И как лидерам прервать этот режим тишины? Прямо сейчас перед большинством организаций стоит задача расшевелить сотрудников, пробудить в них соревновательный дух, подтолкнуть к новым победам и новым видам сотрудничества. Читать статью

Опасная игра: почему руководителю нельзя быть «играющим тренером»

Мне регулярно приходится слышать, как руководители самого разного уровня с гордостью признаются, что предпочитают стиль «играющего тренера». Такой тезис подразумевает высокий уровень вовлеченности в повседневную работу и воспринимается топ-менеджерами как некий плюс. «Посмотрите на меня, — тем самым говорит руководитель, — Я не покрыт административным мхом, я с командой, засучив рукава, гребу теми же веслами в той же лодке». Однако, бравируя этим термином, руководители забывают, что такая позиция выгодна и результативна далеко не всегда. Зачастую в такой ситуации менеджер, все глубже погружаясь в болото ежедневных проблем и тактических решений, забывает о своем главном предназначении — управлять и играть вдолгую. Читать статью