4 ошибочных мнения о том, как надо руководить поколением Y | Большие Идеи
Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

4 ошибочных мнения о том, как надо руководить поколением Y

Эми Галло
4 ошибочных мнения о том, как надо руководить поколением Y

Про представителей поколения Y чего только не пишут. Исследования, монографии, статьи, блоги, официальные доклады — о том, как сильно они отличаются от всех прежних поколений. И по мере того как все больше представителей этого поколения занимают рабочие места, эти голоса звучат все громче. Только и слышно о том, как молодежь (не) нормально ведет себя на рабочем месте.

Но правы ли эти голоса? Неужели руководить новым поколением сложнее, чем Поколением Х или беби-бумерами? Рассмотрим основные устоявшиеся мнения о поколении Y.

Они совсем не такие, как «мы» в их возрасте. Неверно.

Питер Капелли, профессор кафедры менеджмента Уортонской школы бизнеса проверил данные по поколению Y и пришел к выводу, что это мнение ничем не подкреплено: «Нет никаких доказательств существенного различия поколений».

Конечно, старшие поколения косятся на «игреков» и думают, будто молодежь «не такая как они». Но это скорее когнитивные предрассудки, а не реальность. «Молодое поколение всегда кажется странным, потому что отличается от старшего. И это нормально, чтобы молодежь отличалась от своих родителей. Например, юноши и девушки все время бегают на свидания. И у них еще не накопилось столько обязанностей, сколько у старших.

Читайте материал по теме: Нанимайте не по резюме, а по реальным результатам

Чтобы оценить, отличается ли поведение нынешних двадцатилетних от манер тех, кто рос в 1960-е — 1970-е годы, нужно сопоставить данные. Именно этим занялись Джин Твенге, профессор психологии из Университета Сан-Диего, автор книги «Поколение Y, и ее сотрудники. Они применили модель с распределенным лагом, то есть исследовали поведение людей одного и то же возраста в разные времена. Твенге отметила некоторые сдвиги в отношении представителей поколения Y к работе по сравнению с настроем прежних поколений, но разница оказалась не так уж велика. И состоит она вовсе не в том, о чем чаще всего говорят.

«Игреки» ищут в жизни и в работе больше смысла. Неверно.

«У людей полно предрассудков и стереотипов, которые совершенно не соответствуют истине, и вот один из них», — говорит Твенге. Сопоставив данные по выпускникам американских школ за 1976, 1991 и 2006 год, она убедилась, что, вопреки распространенным представлениям, поколение Y вовсе не ценит «альтруизм, то есть помощь другим, общественно полезное дело, выше, чем прежние поколения. Они придают меньше значения меньше работе, которая дает возможность непосредственно помогать другим».

Многие компании доплачивают сотрудникам за волонтерство, и что же? Это вовсе не новая потребность, появившаяся вместе с «игреками». Американские работники давно привыкли ценить такого рода бонус, и он одинаково привлекателен и для молодых, и для тех, кто постарше. «Точно так же обстоит дело и с общественно полезной деятельностью самой компании: поколение Y ничуть не больше и ничуть не меньше интересуется социальной отдачей от работы компании», — говорится в отчете.

Дополнительное исследование Твенге показало, что уровень заботы о других даже снизился в этом поколении по сравнению с предыдущими. «По сравнению с теми же беби-бумерами, они меньше склонны жертвовать деньги на благотворительность, им не так важна общественно полезная работа, они не готовы менять свой рацион питания в пользу голодающих. Среди них меньше желающих работать в социальных службах или учиться на соцработника, эмпатия к изгоям также выражается реже», — пишет Твенге.

Читайте материал по теме: Почему не стоит сравнивать компанию с семьей

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Зачем нам калибровка
Светлана Иванова
3 совета по улучшению стратегии по методу  McKinsey
Курт Стровник,  Майкл Биршан,  Мартин Херт