5 приемов для грамотного руководства командой | Большие Идеи

・ Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

5 приемов для грамотного
руководства командой

Люди чувствуют себя спокойнее, когда видят общую картину и понимают, куда их ведут.

Автор: Джин ДеВитт

5 приемов для грамотного руководства командой

читайте также

Уроки Tesla

Джефф Дайер,  Натан Ферр

Cтремление довести дело до конца может навредить вашей эффективности

Франческа Джино

Как выступить на совещаниях, если вы интроверт

Дана Русманьер

Быстро, редко и по делу: как проводить совещания максимально эффективно

Алексей Комиссаров ,  Павел Безручко,  Татьяна Вебер

Пять раз в жизни я переходила на новую руководящую должность: первый раз в Google, став из рядового члена команды ее лидером, затем трижды получала повышение в той же компании, а недавно возглавила налоговый отдел в UberConference, стартапе, развивающим телеконференции в Сан-Франциско. На собственном опыте я убедилась, что для успеха требуется соблюдать простые правила: охотно учиться, открыто и честно общаться и, наконец, действовать, когда вы видите, как и куда нужно направить вашу команду. И вот какие важные приемы для соблюдения этих правил я усвоила.

Общайтесь как можно больше. Когда в команде появляется новенький, все остальные члены коллектива нервничают. Хотят знать, что теперь изменится, куда вы всех поведете. Будьте максимально откровенны и как можно скорее поделитесь со всеми своими мыслями. Начните с изложения плана на первый месяц. Возможно, конкретных бизнес-идей у вас пока нет, но вы можете сказать людям, что именно вам требуется узнать и оценить. Кроме того, чем откровеннее вы общаетесь, тем спокойнее они себя чувствуют. Пусть вы пока не выработали стратегию, но можно обсудить корпоративные ценности, приоритеты, какие-то свежие наблюдения.

Задавайте вопросы. Я установила правило: в первый месяц половина выходящих из моих уст фраз должна заканчиваться вопросительным знаком. Я также откровенно признаюсь сотрудникам в том, что в этот начальный период только и буду задавать вопросы (и, дав такой зарок, вынуждена его исполнять). Когда я впервые возглавила команду, я узнала, что руководитель может быть либо «знающим», либо «учащимся». Знающий думает, что обладает всеми ответами, а учащийся понимает, что далеко не всеми, каким бы опытом он ни располагал. Если вы готовы учиться и стараетесь понять динамику компании, это поможет вам укрепить свой авторитет и отношения с людьми.

Читайте материал по теме: Почему не стоит сравнивать компанию с семьей

Постарайтесь понять, чем ваши сотрудники хотят заниматься на самом деле. После очередного повышения в Google у меня была новая подчиненная, работавшая в отделе продаж менеджером по вопросам клиентского спроса. Я обсудила с ней ее карьеру, и с каким предвкушением она встает по утрам. Выяснилось, что это удивительно творческий человек, с аналитическим складом ума и ее таланты пропадают напрасно на этой должности. Новую роль для нее удалось придумать не сразу, но для начала я сделала ее моим собственным «аналитиком», то есть участником любого крупного проекта, который мне еще предстояло затеять. В итоге она стала одним из лучших сотрудников всей корпорации, теперь входит в наш «спецназ», который фундаментально пересматривает всю рыночную стратегию Google. Такие люди наверняка есть и в вашей компании. Уделите каждому из своих новых подчиненных по часу в первую неделю работы на новой должности. Расспросите их, что они любят делать, чего хотят достичь через год-другой. Довольно часто человек раскрывает свои таланты не в полной мере на нынешней работе и не получает достаточных стимулов, чтобы по максимуму использовать свой потенциал. Достаточно только сменить роль, и средний игрок превратится в звезду.

Засучите рукава. Соизвольте сами поучаствовать в той работе, которую выполняет команда. Это поможет вам не только утвердиться в роли лидера, подающего пример, но и приобрести свежие знания обо всех проблемах, с которыми ваши сотрудники сталкиваются ежедневно. В UberConference каждый новичок первую неделю проводит стажером в группе по работе с клиентами. Благодаря этому все получают опыт живого общения с нашими партнерами, и любые изменения в наши товары, методы и рекламу вносятся мгновенно, потому что все понимают, зачем и для кого конкретно это нужно. Прямой опыт порождает энтузиазм. Когда вы понимаете работу «на передовой», вы приобретаете уникальное видение, и уже с этим знанием можете принимать крупные стратегические решения и разъяснять их команде.

Читайте материал по теме: Как научить сотрудников соображать быстро

Проявите решимость. Разобравшись в ситуации, четко обозначьте цели и план, согласно которому вы намерены действовать. Люди чувствуют себя спокойнее, когда видят общую картину и понимают, куда их ведут. По моему опыту такое обсуждение цели и планов даются новичку всего труднее, но исправить упущенное, если этого не сделать вовремя, тоже нелегко. Google перевел меня в Австралию, оттуда я должна была руководить продажами в Тихоокеанском регионе. Я получила столь ответственное назначение, ничего не зная об этом рынке и не имея опыта торгового представителя. Я никогда не руководила командой продаж! Некоторые проблемы в делопроизводстве и в самой процедуре продаж я вроде бы увидела сразу, но я не стала указывать на них и предлагать план, как с этим справиться, а пыталась вносить изменения постепенно. Я сомневалась в себе и боялась, что команда продажников не поддержит те реформы, которые казались мне необходимыми. Так прошло полгода, и наконец двое топ-менеджеров обратились ко мне с предложением: они видели, о чем я пекусь, и посоветовали попросту разъяснить это сотрудникам и попросить их внести свой вклад в это дело.

Новичку всегда приходится трудно, но дайте себе время поучиться, познакомиться с коллективом, и люди пойдут за вами, когда вы во всем разберетесь и поведете их к новым свершениям.

Читайте по теме: