Гендиректор The Container Store о том, как найти и удержать лучших продавцов | Большие Идеи
Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Гендиректор The Container Store о том, как найти и удержать лучших продавцов

Кип Тинделл
Гендиректор The Container Store о том, как найти и удержать лучших продавцов

В розничном бизнесе жизнь и смерть компании зависит от качества работы сотрудников. Мы в The Container Store всегда ищем людей, которые смогут грамотно распиарить нашу продукцию среди клиентов, культивировать тесные взаимоотношения с поставщиками, потребителями и со своими коллегами. Результат их деятельности: создание существенной ценности для нашего бизнеса и акционеров. Мы часто говорим, что один выдающийся сотрудник лучше трех посредственных и даже хороших.

Но как найти таких людей? Как отличить великих от просто хороших? Все зависит от творческого поиска, умного найма и стратегии удержания, которая на первое место ставит кадры.

Поиск. В первую очередь мы ищем таланты среди собственных клиентов. Лучше всего нам подходит человек, который в восторге от нашей продукции. Наши сотрудники также становятся и лучшими скаутами. Они раздают приглашения на работу друзьям, родственникам, особо внимательным официантам в кафе, всем, кто, на их взгляд, может вписаться в корпоративную культуру нашей компании.

Учитывая рост организации и траекторию ее роста, часто приходится забрасывать сети шире, используя целевую рекламу и кампании на сайтах вакансий — Careerbuilder.com и Monster.com, а также в соцсетях — таких как Facebook* и LinkedIn. Однако после проверки заявок и проведения собеседований сквозь сито проходят лишь 3% соискателей.

Читайте материал по теме: Социальное давление мотивирует лучше, чем деньги

Процесс найма. Поскольку мы хотим всего самого лучшего, процесс отбора выстроен очень строго. Сначала заявка онлайн, потом интервью по телефону. Далее групповое собеседование с домашними заданиями, за ним множество личных интервью, количество которых зависит от предполагаемой должности. И независимо от того, в какой отдел и на какую роль идет этот человек, наши менеджеры по найму проверяют его по семи параметрам:

  • Преданность и надежность;
  • Эффективные навыки коммуникации;
  • Способность решать проблемы;
  • Адаптивность и отношения с людьми;
  • Организационные навыки и внимание к деталям;
  • Профессионализм;
  • Склонность к командной работе.

советуем прочитать

* деятельность на территории РФ запрещена

Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Три правила маркетинга, которые устарели
Итамар Симонсон,  Эммануэль Розен
Книги для бизнеса
Евграфова Елена подготовила