Почему (и как) следует нанимать молодежь без высшего образования | Большие Идеи
Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Почему (и как) следует нанимать молодежь без высшего образования

Cьюзан Диткофф , Уилла Селдон
Почему (и как) следует нанимать молодежь без высшего образования

Однажды один из топ-менеджеров корпорации UBS Americas попросил стажеров предложить меры по снижению издержек. И одна молодая сотрудница предложила компании установить специальную программу, которая погружает компьютер в режим сна после нескольких минут неактивности. После подсчетов оказалось, что эта идея сэкономит фирме $400 000 за год на каждую тысячу компьютеров, и ее быстро воплотили в жизнь.

Практикантка, у которой не было университетского диплома, сэкономила фирме сотни тысяч долларов. Разумеется, такое происходит не каждый день, но и единичным случаем этот пример тоже не назовешь. В самом деле во время интервью в поисках материала для нашего исследования «Как эффективно нанимать молодежь», осуществленного в сотрудничестве с Фондом Торговой палаты США, мы слышали одну историю успеха за другой. Возросший оборот, экономия на издержках и реальное повышение качества кадров — всего этого добиваются умные организации, которые готовы с умом использовать молодых сотрудников в возрасте от 16 до 24 лет.

Корпоративные боссы твердили нам, что найм молодежи перестал быть просто филантропическим жестом. Проще говоря, у компании, которая хочет преуспеть, просто нет выбора — нанимать молодых нужно обязательно, это приносит бизнесу конкретные выгоды. Вложения в молодежь окупаются за счет четырех аспектов:

  • Они создают устойчивую схему будущего пополнения кадров.
  • Заполняют пробелы в навыках.
  • Увеличивают разнообразие кадрового состава, что позволяет найти подход к еще большему количеству клиентов.
  • Подстегивают инновации.

Компании из нашего исследования представляют целый ряд отраслей, а также весьма разнятся по размеру — от маленьких локальных предприятий до транснациональных корпораций. Более того, наша работа выявила несколько действенных подходов к найму молодежи — от создания в компании программ обучения до партнерства с поставщиками молодых кадров. У всех этих организаций есть одна общая черта: их руководители поняли, что подрастающие кадры — незаменимый источник успеха.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Хотите научиться думать?
Мариэтта Чудакова
Перехитрить искусственный интеллект
Дейвенпорт Томас,  Кирби Джулия
Защита Дюжина
Павлов Дмитрий