Ваша команда не читает ваши мысли | Большие Идеи

・ Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Ваша команда не читает
ваши мысли

Всегда лучше потратить время на то, чтобы полностью разъяснить или полностью разобраться в вопросе, а потом уже браться за дело.

Автор: Анна Раньери

Ваша команда не читает ваши мысли

читайте также

Как найти баланс между традиционным менеджментом и коучингом

Джек Зенгер,  Джозеф Фолкман

Продажа основного бизнеса Yahoo — это только начало

Бен Гомес-Кассерес

Берете пример с самых лучших? Это вряд ли поможет

Чэнвэй Лю

Руководители должны быстрее получать информацию

Маркус Бакингем

Когда проживешь или проработаешь с людьми какое-то время, начинает казаться, что они способны читать ваши мысли, а вы — их. Так бывает между супругами и давними коллегами: вроде бы все друг друга понимают и можно не тратить время и силы на разъяснения. К сожалению, телепатия действует редко и чаще дает обратный эффект.

На работе опыты подобной «телепатии» могут привести к путанице. Например, руководитель полагает, что члены группы угадывают его желания: «Ну, вы же знаете, что от вас тут требуется». А что, если не знают? Тогда большой босс не сэкономит время на объяснениях, а потеряет, возможно — с серьезными последствиями. Например, придется заново организовывать запуск продукта, потому что ключевые члены рабочей команды не догадывались об основных стандартах (хотя, казалось бы, должны были). И такая небрежность может плохо сказаться на общем настрое («Не знаю, почему моей начальнице понадобился отчет о доходах, она не удостаивает меня объяснениями»), нарушит коллективную работу («Как я могу помочь коллеге, если он не говорит мне, когда ему нужна помощь»).

Всегда лучше потратить время на то, чтобы полностью разъяснить или полностью разобраться в вопросе, а потом уже браться за дело. Так вы не потратите зря время, силы и доверие коллег.

Когда просите товарища по команде что-то сделать, начните с общей картины, со «что» и «почему». «Нам нужна новая форма отчета по текущему проекту, то, что смогут понять все, независимо от образования и опыта. Тогда все сотрудники компании будут с нами взаимодействовать».

А затем переходите к деталям: кто, когда, где и как. «Пусть Элеанор и Роберт решат, что войдет в отчет, и в понедельник напишут нам об этом. Затем каждый из вас представит к среде свои сведения в формате PDF, а дальше Лана и Джефф отредактируют отчет и раздадут его всем нам в четверг, чтобы к пятнице мы смогли выложить его на сайте компании. Есть вопросы?»

Читайте материал по теме: Интроверты, экстраверты и динамика в группе

Разумеется, кто-то из ваших подчиненных, вероятно, уже знаком с этими указаниями, так что в разговоре с глазу на глаз нет надобности сотрясать воздух, многократно повторяя одно и то же. Если вы общаетесь по почте, ненужные абзацы читатели могут быстро пролистать. Но учтите, что зачастую потом может понадобится дополнительная информация. Уже в разгар проекта кому-то нужно напомнить, что там у нас дальше. Так что и личный разговор, и переписку имеет смысл завершать словами: «Обязательно задавайте мне вопросы, если что-то будет непонятно» или: «Пожалуйста, сохраните у себя копию этого плана и сообщите мне, если в нем что-то упущено». Так вы продемонстрируете готовность вступить в более подробный разговор и вместе с тем обратите внимание своих сотрудников на детали.

Скажите своим людям, а не сообщайте «телепатически», что ни от кого здесь не ожидают умения читать мысли. И никакие вопросы не считаются тупыми. Если вы уже один раз изложили проект и кто-то просит повторить или разъяснить детали, примите эту просьбу с благодарностью, покажите, что вы рады вопросу.

Читайте материал по теме: Как руководить командой середнячков

Я и сама — специалист по «тупым вопросам» и, пока училась в бизнес-школе, на своей шкуре узнала, как трудно порой поднять руку, если все вокруг вроде бы уже во всем разобрались. Трудно, но необходимо. На первом курсе в Уортоне обязательным предметом шел количественный анализ, а я к тому времени успела подзабыть математику. Преподаватель был суров, читал быстро, пугал всех до смерти. И не любил вопросов — разве что совершенно гениальные допускал. Но я понимала, никуда не денешься, промолчу — завалю экзамен. И я из раза в раз поднимала руку, кое-кто из однокурсников закатывал глаза: «О нет, опять она тупит, опять он ее под орех разделает». Да, каждый раз преподаватель задавал мне показательную порку, но я получала нужную информацию. А вместе со мной этими ответами пользовались и некоторые однокурсники, которые позже благодарили меня за эти «тупые вопросы» — сами они не осмелились бы их задать. (Кстати, и преподаватель в итоге похвалил и мою работу в классе, и мой результат.)

Помогите своей команде понять, что вам от нее нужно. Не скупитесь отвечать на вопросы, для вас главное — чтобы все вас поняли. Создавайте открытую среду, культуру, где все свободно делятся информацией. Поощряйте тех, кто старается максимально информировать коллег и держать их в курсе событий.

Не надо поощрять увлечение корпоративной «телепатией». Проговаривайте все, как есть — и требуйте того же от членов коллектива.

Читайте по теме: