Возможно, "великим" просто повезло? | Большие Идеи
Стратегия
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Возможно, "великим" просто повезло?

Ахмед Мумтаз , Майкл Рейнор , Хендерсон Эндрю
Возможно, "великим" просто повезло?

Изучать и применять опыт наиболее преуспевающих компаний хотят многие. Такие книги, как «В поисках совершенства» Томаса Питерса и Роберта Уотермана и «От хорошего к великому» Джима Коллинза, становятся бестселлерами. Однако успех большинства компаний, которые приводят в пример авторы этих исследований, в большинстве случаев объясняется лишь удачным стечением обстоятельств.

Не мы первые подвергаем сомнению исследования успешности, но наши предшественники критиковали в основном методы сбора и анализа данных. Мы же видим здесь более глубокую проблему. Дело в том, что во многих «суперуспешных» компаниях по сути нет ничего особенного. Исследователи ищут закономерности там, где им неоткуда взяться, они занимаются не наукой, а астрологией.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Нам нужны другие маски
Абраар Каран,  Девабхактуни Срикришна,  Дэвид Бейер,  Рану С. Дхиллон
Одной лояльностью сыт не будешь, или Как увеличить свою долю кошелька
Буи Александр,  Кейнингем Тимоти,  Куил Брюс,  Эксой Лерзан
Осознавая различия
Борис Щербаков