Нанимайте тех, кто с вами не согласен | Большие Идеи

・ Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Нанимайте тех, кто с вами
не согласен

Важно не просто не соглашаться со всем. Руководители должны принимать в расчет альтернативные точки зрения, основанные на фактах и логике.

Автор: Джон Балдони

Нанимайте тех, кто с вами не согласен

читайте также

Российская цифровая индустрия 4.0 как лебедь, рак и щука. Возможно ли цифровое импортозамещение в автоматизации командировочного учета?

Шесть советов, которые помогут спокойно обсуждать сложные темы

Джозеф Гренни

Что может мотивировать сотрудников стартапа, если IPO еще не скоро

Стив Бланк

Пять ошибок, которые вы совершаете, когда у вас нет сил

Элис Бойес

Лидеры, которые считаются с мнением несогласных с ними людей, в достаточной степени мудры, чтобы понимать, что они не могут знать ответы на все вопросы. Но такие руководители должны убедить в этом остальных своих коллег. Вот некоторые аспекты, о которых стоит задуматься, нанимая тех, кто с вами не согласен.

Обратите внимание на свой характер. С точки зрения лидерства характер — это стремление делать то, что полезно для команды. Каждой команде нужен человек, который мог бы озвучить общее мнение. А для этого нужна определенная сила духа. Аутентичность и эмпатия безусловно важны, но ваша сущность проявляется не в том, кто вы, а в том, что вы делаете. Характер — это лидерство в сочетании с благой целью.

Проверьте на прочность ваши идеи. Важно не просто не соглашаться со всем. Руководители должны принимать в расчет альтернативные точки зрения, основанные на фактах и логике. Хорошие идеи, которые противоречат идеям босса, должны быть тщательно обдуманы, подтверждены необходимыми данными и преподнесены с точки зрения выгоды для организации.

Ищите амбициозных людей. Когда вы приводите в команду кого-то, кто не согласен с вами, или, по крайней мере, того, кто не боится стать таким человеком, убедитесь, что у него достаточно амбиций, чтобы профессионально вырасти внутри вашей компании. Такие люди не просто оппозиционеры; они хотят кардинальных перемен, и они вряд ли быстро отступятся от своей идеи.

Читайте материал по теме: 7 способов умного найма персонала

Поинтересуйтесь их успехами на предыдущем месте работы. Я практически вижу перед глазами описание вакансии, в котором говорится: «Срочно: нужен тот, кто не согласен со своим боссом». Ищите тех менеджеров, которые все-таки довели свое дело до конца, в то время как все шансы были против них. Например, если они чего-то достигли на конкурсе, имея ограниченные ресурсы или во время изменений в организационной структуре — эти ключевые факторы являются индикаторами того, что такие люди способны мыслить и действовать самостоятельно, причем не благодаря, а вопреки.

Нанимать на работу специалиста, который не разделяет ваши идеи, вовсе не то же самое, что нанимать врага самому себе. Бывший — это хорошо, плохо, когда последний. Последний будет разрушать команду для достижения своих личных амбиций за ваш счет. Такой человек будет вызывать больше жалости, нежели радости от его действий: придется держать такого субъекта на коротком поводке или попросить его поискать работу в другом месте. В любой организации менеджер должен иметь последнее слово в принятии стратегических решений, в противном случае организация теряет направление.

Читайте материал по теме: Почему вашей компании так нужны новобранцы

Иметь рядом сильный несогласный голос — признак хорошего руководства. Это отнюдь не признак слабости, а наоборот, демонстрация силы характера и способности мыслить и действовать стратегически. Более того, противоположные взгляды могут прояснить собственные мысли лидера, иногда они помогают вовремя передумать и изменить курс, а иногда — лишь усугубить проблемы.

Способность слышать оппозиционные точки зрения позволяет организации быть более гибкой и приспосабливаться к трудным обстоятельствам в неспокойные времена. Это качество равно поможет и вам принимать лучшие решения в качестве бизнес-лидера.

Читайте по теме: