Гибкого графика недостаточно | Большие Идеи

・ Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Гибкого
графика недостаточно

Как компаниям правильно мотивировать представителей поколения Y

Автор: Трейси Бенсон

Гибкого графика недостаточно

читайте также

Ожидание боли хуже, чем сама боль

Стори Джайлз

Когда система перегружена

Хэллоуэлл Эдуард

Команда пятого уровня

Марина Иванющенкова

Как фото близких людей влияет на этичность сотрудников

Дэвид М. Майер,  Крис Бауман,  Эшли Е. Хардин

Опрос Gallup показал, что представители поколения Y менее других демографических групп вовлечены в работу: лишь 28,9% признают себя вовлеченными. В сочетании с высокой текучкой кадров и постоянно расширяющимися возможностями фриланса и индивидуального предпринимательства это означает, что компаниям, которые хотят удержать ценных сотрудников, придется удвоить усилия, чтобы покорить миллениалов.

Исследование «игреков», проведенное американской Торговой палатой, показало, что один из ключиков к их сердцу — гибкий график: трое из четырех молодых людей выбирает карьеру с учетом баланса карьеры и личной жизни. Многие компании действительно предлагают сейчас гибкое расписание, возможность работать из дома, оплату по результату.

Но хотя такого рода гибкие стратегии помогают привлечь миллениалов, судя по данным современных исследований и нашему опыту, компаниям придется сделать кое-что еще, чтобы по-настоящему вовлечь этих людей. Мы выявили пять способов вовлечения «игреков» в работу и повышения их эффективности.

Создайте убедительный образ вашего вклада в жизнь общества. Многочисленные исследования показали, что миллениалы хотят работать на решение главных социальных проблем современности, и этот фактор влияет на их выбор профессии существенно больше, чем это было у предыдущих поколений. По данным проведенного Center for Generational Kinetics и финансовой группой Barnum исследования «Раскрывая потенциал миллениалов 2015», 60% молодых людей выбрали свою нынешнюю работу с учетом миссии своей фирмы.

Руководители только выиграют, если предоставят сотрудникам возможность принять участие в личностно значимых инициативах. Хороший пример — инициатива подразделения GE Power & Water «нация экомаджинистов» (ecomagination nation): согласно отчету корпорации за 2015 год в первые три года действия этой программы более 8 тысяч сотрудников по всему миру приняли участие в волонтерских акциях. Эта программа не была адресована исключительно миллениалам, но успех ей обеспечил свойственный этому поколению энтузиазм в заботе об общем благе.

Учите менеджеров постоянному, открытому и эффективному общению. От управленцев в огромной степени зависит, захотят ли сотрудники оставаться в компании, и у «игреков» эта зависимость особенно очевидна: согласно указанному выше исследованию Торговой палаты, в качестве основной причины ухода с работы эта демографическая группа называет своего босса. Другое исследование показало, что представители поколения Y больше всех прочих нуждаются в обратной связи со стороны своего начальника. 42% миллениалов рассчитывают получать ее еженедельно, во всех других возрастных группах этот процент вдвое ниже.

Пользуйтесь новейшими технологиями и сделайте общение частью работы. Миллениалы «родились с гаджетом в руке», они первыми вошли в беспроводной мир всеобщей связи и, согласно отчету PwС, «полагают, что технологии будут способствовать общению и инновациям на рабочем месте». Иными словами, они готовы использовать на работе соцсети, мессенджеры, онлайн-видео и блоги.

Такие компании, как IBM, ADP, Ingersoll Rand и Novartis, отвечают на данную потребность, создавая технологии, которые позволяют вести в реальном времени диалог на всех уровнях корпоративной иерархии. Различные инструменты — Yammer, Jive, Chatter, Slack — в сочетании с крупными соцсетями Facebook*, LinkedIn, Twitter дают сотрудникам и руководителям возможность обмениваться идеями на открытых форумах и сотрудничать поверх иерархических и географических границ. Благодаря этому множатся инновации и укрепляется лояльность миллениалов.

Создайте предпринимательскую среду, стимулирующую ваших людей развивать и внедрять свои идеи. «Игреки» оглядываются на молодых и удачливых вроде создателя Facebook* Марка Цукерберга и живут по принципу «возможно все». Не отпугивайте этих сотрудников, а культивируйте в компании толерантность к риску, интерес к учебе и эксперименту. Организация только выиграет, когда в молодежи проснется интерес к инновациям. Некоторые фирмы уже движутся в этом направлении: IBM инвестирует в школьное преподавание естественных наук и математики, а GE запустила инициативу «Открытых инноваций» с целью создать прозрачный и динамичный форум по инновациям.

Ослабьте иерархию. «Миллениалы хотят работать в среде взаимного интереса и энтузиазма, а не четко структурированной иерархии», — писал в отчете PwC Винит Найяр, бывший исполнительный директор HCL Technologies Ltd. Сдвиги в организационном дизайне — сокращение уровней менеджмента, матричные структуры, разделенные функции и аутсорсинг — практически отменяют прежнее представление о карьере как постепенном переходе с одной ступеньки корпоративной лестницы на другую.

Например, программа «архитектуры карьеры» в PepsiCo (структурированный подход к развитию талантов, где место карьерной лестницы заняла матрица) предлагает такие возможности для роста, при которых сотрудники приобретают новые знания и опыт, но необязательно традиционное продвижение наверх. Поэтому стоит назначать специалистов на такие должности, где им придется решать важные задачи и тем самым постоянно учиться.

По мере того, как все больше мест в компаниях занимают миллениалы, отношения с сотрудниками приходится пересматривать. Самые дальновидные организации не ждут, пока дело дойдет до очередного кризиса, а уже сейчас меняют формат общения и управления персоналом. От этого зависит, кому удастся удержать у себя в штате завтрашних лидеров.

* принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена