читайте также
В 1969 году Лоуренс Питер и Рэймонд Халл вывели «принцип Питера», он гласит, что компетентных сотрудников продвигают по службе до тех пор, пока они не перестанут справляться со своей работой. Например, это может произойти, когда от людей, которые всю свою карьеру были подчиненными, вдруг ожидают проявлений лидерства. В статье для Big Think писатель Джонни Томсон пишет о том, какие уроки можно извлечь из «принципа Питера» и как избежать его ловушек.
...
Питер — зеленый новичок, которому не терпится приступить к работе. Он заходит в офис, прижимая к груди ланч-бокс, как солдат на параде, и улыбается, сидя в своем кубикле (рабочее место в офисе — прим. БИ). Питер работает отлично, и начальники быстро это замечают. И вот через два года его повышают до руководителя низшего звена. Его ланч-бокс стал больше, а сэндвичи — изысканнее. Проходят еще два продуктивных и эффективных года, и Питера продвигают до руководителя среднего звена. Исчез ланч-бокс. Питер теперь ест в кафетерии на первом этаже бизнес-центра. Еще два года прибыль компании растет при непосредственном участии отдела Питера. И вот, проработав в компании шесть лет, он стал руководителем высшего звена.
Но для него это чересчур. Его дела разладились. Питер срывает сроки и забывает отвечать на письма. Он работает до позднего вечера, но все равно ничего не успевает. У него больше нет ланч-бокса, потому что нет времени на ланч. Питер напряжен, встревожен, и его работа ему трагически не по плечу. Его повысили слишком сильно, и теперь он некомпетентен.