Деконструкция феномена Групона | Большие Идеи

・ Маркетинговая стратегия
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Деконструкция
феномена Групона

Продажа купонов на получение больших скидок (скажем, $40 вместо $100 за товары или услуги) — невиданный по эффективности инструмент. Однако многие все еще не понимают, в чем секрет «Групона». Чтобы объяснить, за счет чего сервис добивается таких результатов, специалист по анализу информации Пол Батлер представил все данные в наглядном виде.

Автор: Батлер Пол Визуализация:

Деконструкция феномена Групона

читайте также

Как вырасти над собой

Джордан Джефф

Отец Георгий Кочетков

Анна Натитник

«Harvard Business Review – Россия» №122: самое интересное

Россия» – «HBR Редакция

Как удержать достигнутые улучшения

На диаграмме отображены 947 предложений, размещенных на cан-францисском сайте «Групон» с июня 2009 года (то есть с открытия сайта в этом городе) до фе­враля 2011-го (общий объем продаж — $23 млн).

Методология

Для анализа акций, которые «Групон» проводил вплоть до февраля 2011 года, Пол Батлер использовал специальную компьютерную программу. Он отмечал цену каждого предложения, количество проданных купонов и город, в котором проходила акция. Умножив цену купона на количест­во приобретших его людей, он узнавал, какой валовый доход (разделяемый затем между «Групоном» и магазином, предлагающим скидки) давало каждое предложение.

Какая акция «Групона» была самой успешной?

Абсолютным хитом стало предложение магазина «Nordstrom Rack»: «Одежда, обувь и другие товары стоимостью $50 — за $25». Эта акция прошла на всей территории США 24 ноября 2010 года. В Сан-Франциско она принесла такой валовой доход — $857 375, что Батлер даже не смог представить его на своей диаграмме. По всей стране купон купили 623 тыс. человек, это принесло $15,6 млн, то есть 2,6% сово­купного дохода «Групона». Столбик, отражающий на диаграмме доход от этого купона, вышел бы за пределы страницы на пять с половиной метров.