Платники и бесплатники | Большие Идеи
Маркетинговая стратегия
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Платники и бесплатники

Кумар Винит
Платники и бесплатники

В последние лет десять в любом разговоре об интернет-стартапах или мобильных приложениях то и дело упоминается стратегия «фримиум».

Cуть бизнес-модели фримиум (от англ. free — свободный и premium — дорогой, премиальный) — в том, что доступ к базовым функциям потребитель получает бесплатно, а к более продвинутым — за дополнительную абонентскую плату. Если вы входите в профессиональную соцсеть LinkedIn, обмениваетесь файлами через Dropbox, смотрите телепередачи на Hulu или ищете спутника жизни на Match, вы уже в курсе. Та же модель широко применяется и на рынке В2В, взять хотя бы такие ресурсы, как Box, Splunk или Yammer. Успех модели определяют несколько факторов: бесплатное предложение позволяет привлечь массового пользователя и быстро нарастить обороты, не вкладываясь в дорогую рекламу и дистрибуцию, а ежемесячная абонентская плата генерирует надежный доход.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Еще одна хорошая новость
Елена Евграфова
Чего на самом деле хотят клиенты?
Ли Джейсон,  Эрик Алмквист