Платники и бесплатники | Большие Идеи
Маркетинговая стратегия
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Платники и бесплатники

Кумар Винит
Платники и бесплатники

В последние лет десять в любом разговоре об интернет-стартапах или мобильных приложениях то и дело упоминается стратегия «фримиум».

Cуть бизнес-модели фримиум (от англ. free — свободный и premium — дорогой, премиальный) — в том, что доступ к базовым функциям потребитель получает бесплатно, а к более продвинутым — за дополнительную абонентскую плату. Если вы входите в профессиональную соцсеть LinkedIn, обмениваетесь файлами через Dropbox, смотрите телепередачи на Hulu или ищете спутника жизни на Match, вы уже в курсе. Та же модель широко применяется и на рынке В2В, взять хотя бы такие ресурсы, как Box, Splunk или Yammer. Успех модели определяют несколько факторов: бесплатное предложение позволяет привлечь массового пользователя и быстро нарастить обороты, не вкладываясь в дорогую рекламу и дистрибуцию, а ежемесячная абонентская плата генерирует надежный доход.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Прыжок в будущее
Елена Евграфова
Не делайте всё. Делайте то, что принесет счастье
Джошен Менгес,  Лорен Хауи,  Эшли Вилланс