Зачем банкиру школы для среднего класса | Большие Идеи
Маркетинговая стратегия
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Зачем банкиру школы для среднего класса

Роджер Мартин , Тим Браун
Зачем банкиру школы для среднего класса

Вплоть до наших дней дизайн ограничивался сферой материального. Раймонд Лоуи создавал поезда. Фрэнк Ллойд Райт строил дома. Чарльз Имз проектировал мебель. Коко Шанель моделировала одежду. Пол Рэнд рисовал логотипы. Дэвид Келли придумал много разного, но самое знаменитое его создание — мышь для компьютера Apple.

Но, когда стало ясно, что многие товары обязаны своим успехом именно дизайну, ему стали находить новые сферы применения. Компании из сектора высоких технологий, в которых дизайнеры проектировали «железо» (скажем, конструкцию смартфонов), захотели, чтобы они же разрабатывали и пользовательский интерфейс. Потом — чтобы максимально учитывали потребности пользователей. Затем компании стали смотреть на планирование корпоративной стратегии как на задачу по дизайну. Сейчас дизайнеры даже помогают многочисленным группам интересов и организациям находить общий язык и работать как единая система.

советуем прочитать

Об авторах

Роджер Мартин (Roger L. Martin) — бывший декан Ротманской школы управления, консультант генеральных директоров и автор книги «A New Way to Think» (готовится к выходу в Harvard Business Review Press), адаптацией которой является эта статья.

Тим Браун Генеральный директор инновационной дизайнерской фирмы IDEO

Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Экономика платформ
Карим Лакхани,  Марко Янсити