По следам трендов. Интервью с трендспоттером Магнусом Линдквистом | Большие Идеи

・ Маркетинговая стратегия

По следам трендов. Интервью с трендспоттером
Магнусом Линдквистом

Магнус Линдквист — трендспоттер из Стокгольма. Он колесит по свету: ищет и анализирует тенденции. Мир развивается все быстрее: сегодня люди без ума от социальных сетей, но кто поручится, что завтра они не переключатся на что-то «покруче». Потому и знания шведа востребованы: в 2005 году Линдквист организовал консалтинговую компанию Pattern Recognition. Один или вместе с партнерами Магнус читает лекции и консультирует бизнес по обе стороны Атлантики.

Автор: Фалалеев Дмитрий

По следам трендов. Интервью с трендспоттером Магнусом Линдквистом

читайте также

«Представить себе не могла, какие потрясения ждут компанию и весь мир»

Кэрол Томе

Лидер и его репутация: истории пяти гендиректоров

Сандра Сачер,  Шалин Гупта

Сначала продать, потом сделать

Абдул Али,  Винсент Оньема ,  Марта Пескьера-Ривера

Стратегический взгляд на силы конкуренции

Майкл Портер

— Как появляются тенденции?

— Есть два типа тенденций. Первый — детища маркетологов, жаждущих запустить модный продукт или внедрить новую модель поведения. Они не столь интересны и влиятельны, как тенденции второго типа — зародившиеся спонтанно. По моим наблюдениям, их вызывают четыре силы — зная о них, легче понять, как появляются, развиваются и меняются спонтанные тенденции. Итак:

• Технологии. Завтра будет возможно то, о чем мы даже не подозреваем сегодня.

• Экономика. Средства поощрения решают все.

• Эмоции. Людьми движут чувства.

• «Эффект толпы». Люди склонны копировать дейст­вия друг друга.

— Можно ли управлять тенденциями?

— Индийская пословица гласит: «На лошади проще ехать в том направлении, в котором она идет». То есть нужно просто отслеживать новые и угасающие тенденции.

А с другой стороны, необходимо направлять их в нужное русло, а если ресурсы ограничены, выявлять те, которые можно легко проигнорировать. Я знаю компании, которым удается последовательно воплощать эту стратегию.

— Какие тенденции в бизнесе сегодня самые глубокие?

— Могу назвать несколько:

• Предпринимательский бум: люди хотят начать собст­венное дело.

• Кража и продвижение идей, продуктов или услуг с других рынков.

• Высокая скорость сделок на фондовых и сырьевых рынках.

• Нехватка времени и, как следствие, стремление ­управлять им, например, помогая покупателям экономить время или тратить его с пользой.

• Расширение денежного и товарного потока между развивающимися и развитыми экономиками. Китайцы, покупающие шведское мороженое, и шведы, заказывающие зубные протезы в китайских лабораториях­, — ­таких примеров сколько угодно.

• Неустанные попытки обеспечить максимально высокое качество жизни.

• Снижение стоимости многих товаров благодаря сокращению затрат на производство.

— Что сейчас увлекает людей?

— Единственное страстное желание, которое я наблюдаю несколько последних лет, — жажда самовыражения. Каждый хочет что-нибудь создать.

— Какие тенденции увлекают лично вас?

— Самые интересные тенденции — «невидимые». Их нельзя заметить, мониторя СМИ или другие источники. Их приходится вылавливать, долго наблюдая за происходящими событиями. Одна их самых любопытных тенденций — переход к новому способу получения капитала. Пятьдесят лет назад богатство приходило по наследству от отца или деда. Сейчас люди его зарабатывают сами. Отсюда и знаменитое английское выражение «делать деньги». Эту тенденцию не видно невооруженным взглядом, но она выражается во всем: начиная с архитектуры, которая все меньше подчиняется традициям, и заканчивая предпринимательским бумом. Опрос, проведенный брэндинговой компанией Universum, показал, что 75% европейских подростков сегодня хотят начать собственное дело. Десять лет назад об этом мечтали всего 40%. Тем, кто стремится отследить «невидимые» тенденции, я бы посоветовал не скакать по верхам: отвлечься от газетных передовиц и задуматься о том, что происходит в обществе на самом деле.

— Какие тенденции будут определять наше ближайшее будущее?

— Их много, но я бы выделил одну. Я называю ее «индивидуализацией»: сегодня человек способен на большее, чем раньше. Мы стали суперменами: еще никогда грандиозные проекты не осуществлялись столь малыми силами. Google — результат работы всего двух человек, Сергея и Лар­ри. Правда есть оборотная сторона медали: разрушительную атаку 11 сентября провела не армия, а девятнадцать террористов с ножами для резки бумаги. Бизнеса это тоже касается: будущее за маленькими узкоспециализированными компаниями. О консолидации лучше забыть.