Байки об экономике: как массовое сознание влияет на рынки | Большие Идеи
Маркетинговая стратегия

Байки об экономике: как массовое сознание влияет на рынки

Федюкин Игорь
Байки об экономике: как массовое сознание влияет на рынки

Рецензия на книгу: George A. Akerlof, Robert J. Shiller. Animal Spirits: How Human Psychology Drives the Economy, and Why It Matters for Global Capitalism. Princeton, NJ: Princeton university Press, 2009.

С 1920-го по 1929 год американский фондовый рынок вырос в реальном выражении в пять раз, а затем за три года вернулся в исходное состояние. С 1954-го по 1973 год он удвоился, но за 1974-й растерял весь этот прирост. С 1982-го по 2000 год увеличился почти в восемь раз, а к концу 2008-го растерял половину своей стоимости. «Вопрос не в том, как предсказать эти колебания, — пишут в своей недавно вышедшей книге экономисты Джордж Акерлоф, нобелевский лауреат из Беркли, и Роберт Шиллер из Йельского университета. — Дело гораздо хуже: даже после того, как события произошли, никто не может толком объяснять, почему они вообще должны были случиться».

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Четыре шага к спасению мира от испорченных продуктов
Джайдип Прабху,  Марк Эспозито,  Ясемин Кор