Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»
Будущее для маркетологов
Джин Корнфилд , Марк Бончек
В последнее время в руководстве компаний появляются новые лица. Эти люди занимают недавно появившиеся должности: директор по работе с клиентами (Chief Customer Officer), директор по выручке (Chief Revenue Officer), директор по цифровым технологиям (Chief Digital Officer) и директор по опыту (Chief Experience Officer). Рабочие обязанности этих людей связаны с маркетингом, что ставит директоров по маркетингу перед выбором. Они могут воспринимать повышение коллег как возможность или как угрозу. Наши беседы с руководителями отделов маркетинга показывают, что они действительно стоят на перепутье перед четырьмя направлениями: вверх, вглубь, вниз или прочь.
Новые должности появляются из-за того, что мы вступаем в новую эру цифровой трансформации. В последние десять лет большинство компаний в своих стратегиях развития в области цифровизации делали упор на технологическую сторону вопроса: переход на «облачное» программное обеспечение, модернизацию ИТ-инфраструктуры, создание цифровых каналов и цифровизацию бизнес-процессов. Предпринятые усилия позволили добиться высокой операционной эффективности, снизить затраты и повысить быстроту реакции, за счет чего компании подошли во всеоружии к новой фазе цифровой трансформации — стимулированию роста. Лидеры компаний обратились к основным инструментам, обеспечивающим рост: созданию ценности для потребителя и использованию новых технологий для изменения клиентского опыта.