Почему индустрия лидеров мнений нуждается в ограничениях | Большие Идеи

・ Маркетинг

Почему индустрия лидеров мнений нуждается
в ограничениях

Деятельность блогеров должна регулироваться, и в этом заинтересованы все игроки индустрии

Автор: Эмили Ханд

 Почему индустрия лидеров мнений нуждается в ограничениях
Steve Gale / Unsplash

читайте также

В полном уме

Елена Евграфова

Мал, да дорог: как заработать на любви покупателей к мини-упаковкам

Мэнни Пицциола,  Роб Уилсон

Что делать, если вас все время отвлекают

Софи Лерой,  Тереза Гломб

Казаться, а не быть: привычки лидера, которые губят компанию

Петр Меберт

За последние двадцать лет индустрия инфлюенсеров в социальных медиа  превратилась в вездесущую глобальную силу, которая полностью изменила то, как информация и культура рождаются, производятся, продаются и распространяются. Коммерческие сектора, такие как мода, индустрия красоты и путешествия, занимают в этом вопросе лидирующие позиции, но некоммерческие организации, госкомпании и политические структуры все активнее вовлекаются в процесс, надеясь извлечь выгоду из инфлюенс-маркетинга, кажущегося более аутентичным методом работы.

По большей части influencer-маркетинг работает успешно: в конце 2023 года глобальная индустрия оценивалась примерно в $21 млрд, согласно исследованиям медиакомпании Influencer Marketing Hub. По опросам, проведенным Keller Advisory Group и Adobe, 27 млн американцев и 300 млн граждан всего мира считают себя создателями контента. А согласно данным разработчика HubSpot, примерно 88% маркетеров, которые уже воспользовались маркетингом влияния, планировали повысить свои затраты — или сохранить их на прежнем уровне. Сложно представить себе организацию или потребителя, оставшихся в стороне от реальности, которую во многом определяют инфлюенсеры. Результаты опросов Nielsen, Reuters и других  компаний иллюстрируют эту удивительную реальность: люди доверяют инфлюенсерам больше, чем журналистам; пользователи соцсетей получают новости от инфлюенсеров чаще, чем от журналистов; люди убеждены, что у брендов больше возможностей решать социальные проблемы, чем у правительств; стать инфлюенсером — верх карьерных устремлений многих молодых людей.

И все же у индустрии есть ряд серьезных проблем. Эта глобальная сила, уже завоевавшая известность, иногда ведет себя как разваливающийся стартап, с низким уровнем профессиональной сплоченности и неясными последствиями в случае «нечестной игры». Исследования, проведенные мной за последнее десятилетие, выявили целый ряд внутренних противоречий. Индустрия инфлюенсеров — пространство, где соседствуют предпринимательство и манипуляции, нетворкинг и харассмент, правда и ложь, самовыражение и негатив.

* деятельность на территории РФ запрещена