Табель успеваемости бренда | Большие Идеи

・ Маркетинг
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия» #Классика HBR

Табель успеваемости
бренда

Профессор Кевин Лейн Келлер описывает 10 ключевых характеристик сильных брендов и предлагает системный подход — «табель успеваемости бренда» — для объективной оценки его сильных и слабых сторон. Материал выходит в рамках серии «Классика HBR».

Автор: Кевин Келлер

Табель успеваемости бренда
Фото: Tock

читайте также

Как восстановиться после эмоционального выгорания

Рон Фридман

Чьи мы?

Мария Божович

Может ли преуспеть приятный человек?

Арт Маркман

Дорогой босс, ваша команда отправляет вас в отпуск

Рон Фридман

Построение капитала бренда и надлежащее управление им стали приоритетными задачами для компаний любых размеров, во всех отраслях производства, на рынках любых видов. Как-никак, именно сильный капитал бренда приносит выгоду и обеспечивает лояльность клиентов. Преимущества сильного капитала бренда очевидны.

Проблема в том, что лишь немногие менеджеры способны сделать шаг назад, чтобы объективно оценить сильные и слабые стороны своего бренда. Большинство управленцев хорошо представляют себе одну или две области, где их бренд может преуспеть — или где бренду требуется помощь. Но в случае необходимости многие менеджеры (и их можно понять) будут испытывать трудности, пытаясь хотя бы определить все факторы, которые нужно рассмотреть. Когда вы погружены в повседневные хлопоты по управлению брендом, нелегко держать в поле зрения каждый из аспектов, влияющих на целое.

В данной статье мы определим 10 характеристик, объединяющих сильнейшие мировые бренды, и создадим «табель успеваемости бренда»: системный подход, помогающий менеджерам решить, как оценивать эффективность своего бренда с точки зрения каждой из указанных характеристик. Табель успеваемости поможет вам выявить области, нуждающиеся в улучшении, определить сильные стороны вашего бренда, а также больше узнать о том, как проводится конфигурация вашего бренда. Если вы составите подобные табели успеваемости ваших конкурентов, это поможет вам получить более четкую картину их сильных и слабых сторон. Нужно сделать одну оговорку: когда вы определяете слабые места своего бренда, вовсе не обязательно, что речь идет об аспектах, нуждающихся в большем внимании. Прямолинейные решения — «Мы не уделяли особого внимания инновациям, поэтому давайте направим больше ресурсов на исследования и разработки (R&D)» — порой могут привести к серьезным ошибкам, если это негативно отразится на другой грани бренда, которую потребители ценят больше.

Для сильнейших мировых брендов общими являются следующие 10 характеристик.

Для того, чтобы сделать сайт оптимальным и постоянно совершенствовать его, мы используем файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie. Подробнее.