Эра милосердия | Большие Идеи

・ Прочее


Эра милосердия

Позитивное мышление способствует не только долгой, но и успешной жизни.

Автор: Михаил Рахлин

Эра милосердия

читайте также

Стратегия переворота

Рене Моборн,  Чан Ким

Видимость контроля

Синдром ударника: разрушительная сила рекордов

Мэллой Рут,  Фонтейн Мэри,  Шпрейер Скотт

Пусть ваша компания станет привычкой для клиентов

Арт Маркман

Публичная благотворительность сегодня в моде. Действительно, чужой пример вдохновляет и побуждает поступать так же. Но для разнообразия, для пробуждения собственных благородных порывов имеет смысл делать добро просто так, без оглядки на KPI, PR и налоговые послабления. Помимо очевидных материальных результатов, в созидательной деятельности рождаются позитивные эмоции, растет самооценка. Наконец, для эгоцентричных натур это терапия от одиночества.

Человеку дано две руки: одна — дающая, другая — принимающая. Плохо, когда обе только берут. Старайтесь проявлять гуманность и милосердие к другим. Давайте шанс таланту. Талант — это зерно, которое нужно обязательного поливать, помогая расти. А бездарность зачастую пробьется сама. Люди, как правило, готовы расти и развиваться, если мы в них верим. В ваших руках поддержать молодого и перспективного? Поддержите финансово или своими связями. Быть может, с вашей легкой руки откроется дверь в зал славы будущему Нобелевскому лауреату или Олимпийскому чемпиону. Вот так один и тот же день можно прожить по разным сценариям, в зависимости от того, с какими мыслями мы его начинаем. В копилке нашей российской сборной на летней Олимпиаде в 2012 году могло быть на одну золотую медаль меньше, если бы за три года до события одному перспективному спортсмену-дзюдоисту из Самары отказали в финансовой поддержке и тренерской помощи. Чтобы повышать свое мастерство и выигрывать, спортсменам необходима материальная мотивация в виде поездок на учебно-тренировочные сборы и регулярного участия в соревнованиях различного уровня.

Если бы тренеры и спортивные менеджеры когда-то не рассмотрели в полном своенравном мальчике Ясухиро Ямасита, делавшем в дзюдо первые шаги, одаренного спортсмена и не поддержали его (в том числе финансово), вряд ли Япония получила бы одного из сильнейших дзюдоистов современности, принесшего своей стране олимпийское «золото» и много других не менее статусных наград. Сегодня господина Ямаситу в Японии знают все: от мала до велика — и очень гордятся своим замечательным соотечественником. Я тоже горжусь своим знакомством с ним и искренне уважаю этого доброго и порядочного человека с большим сердцем. К тому же он давний друг России. Теперь, став известным и влиятельным, он основал НКО «Солидарность международного обучения дзюдо», чтобы помогать нынешним поколениям молодых и перспективных спортсменов — в частности, нашим петербургским дзюдоистам.

Читайте материал по теме: Александр Аузан. Как вывести экономику из комы

Почему один помогает чужому, а другой нет? Безусловно, у каждого на то свои причины. В своем блоге я часто ссылаюсь на японский опыт. Кое-что из того, что, на мой взгляд, полезно взять на вооружение нам самим, а о каких-то фактах — просто знать.

Так вот в Японии, как и в Китае, благотворительность традиционно рассматривалась как высшая категория взаимоотношений, при том что понимание гуманности в обеих культурах под влиянием конфуцианства во многом отличалось от европейского. В трактовке последователей Конфуция посредством благотворительности можно управлять народом, сохраняя согласие в обществе. Таким образом, заботясь о ближнем, народ сохранит стыд и будет исправляться. Однако милосердие и гуманизм, по конфуцианским представлениям, были избирательными: каждый человек должен выполнять обязательства, прежде всего, по отношению к своему господину и родителям. Например, по некоторым фильмам Акиры Куросавы или произведениям писателей-модернистов самураи в нашем представлении — благородные воины, которые вежливы с врагом, искусны в фехтовании или рукопашном бою, а, поборов соперника, воздают ему почести. Увы, реальность была иной. Для самурая благородство заключалось не в рыцарской куртуазности, а в том, чтобы любой ценой защитить честь своего рода и господина. Такова была самурайская культура без прикрас. Идеал благородства по отношению к врагу или ближнему, в социальной иерархии стоящего на ступень ниже, так и оставался далеким от реальности идеалом (почитайте средневековые японские повести). При всем при этом, традиция благотворительности, привитая Конфуцием два с половиной тысячелетия назад, по-прежнему сильна в японском обществе.

Читайте материал по теме: Почему компании инвестируют в зеленые технологии

«Люди с большим эго долго не живут», — говорят японцы. От себя добавлю, вспоминая известных мне людей: хороший человек и после смерти делает добро.

Так что давайте будем добрее и чуть менее напыщенными. Не будем сдерживаться в своих импульсивных желаниях совершить добрый поступок. Главное — сохранять позитивное отношение к жизни, людям при любых, даже самых неблагоприятных обстоятельствах: стоит представить, что могло быть еще хуже или, наоборот, хуже уже не будет. Позитивное мышление способствует не только долгой, но и успешной жизни.