Наберитесь храбрости — проведите плохую встречу | Большие Идеи

・ Прочее
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Наберитесь храбрости — проведите
плохую встречу

Редко цель встречи заключается в ее проведении.

Автор: Дэн Бурриер

Наберитесь храбрости — проведите плохую встречу

читайте также

Почему вы проигрываете сложные переговоры

Джонатан Хьюз,  Дэнни Эртел

Сокращения, которые не разрушат компанию

Сандра Сачер,  Шалин Гупта

Как увеличить продуктивность на фоне глобального старения рабочей силы

Джаана Ремес,  Джеймс Маника,  Ричард Доббс

Учимся распознавать невербальные сигналы

Джеймс Детерт,  Итан Буррис

Вероятно, кому-то это покажется странным или ненормальным, но фраза: «Встреча прошла хорошо» вызывает во мне ужасное раздражение.

Почему? Дело в том, что редко цель встречи заключается в ее проведении. А маниакальное стремление провести ее хорошо чаще всего приводит к отрицательным результатам.

Что означает это самое «хорошо»? Если под этим словом мы подразумеваем, что люди на встрече (реальной или виртуальной) смогли приблизиться к решению основных задач и достижению целей, тогда такую встречу можно назвать хорошей — и даже замечательной. Молодцы!

Однако часто я сталкиваюсь с тем, что для многих людей словосочетание «хорошая встреча» имеет другое значение — например, такое: «мы вынудили их согласиться», «нам удалось заключить сделку», «ловко мы все провернули», «мы добились своего» или «похоже, мы им понравились». В то же время во многих случаях прогресса можно достичь лишь в условиях дискомфорта обеих сторон и при отказе от классических техник ведения переговоров.

Читайте материал по теме: Вас запугивают? Разверните разговор на 180 градусов

Когда я работал в Ogilvy, то всегда напоминал своим командам о том, что нам платят миллионы не за «встречу в 10 утра в помещении 8A». Нам доверяют создание брендов, разработку стратегий и продвижение продаж. Цель нашей работы в том, чтобы найти для наших клиентов новые ниши, установить новые потребительские модели поведения, отделить желания от потребностей, выстроить доверительные отношения с клиентами, рынками, даже со странами и регионами.

Это тяжелая работа — и не всегда приятная. Ее смысл не в пустых совещаниях. И не всегда — в заключении сделок.

Занимаясь продажами ради продаж, вы ставите под угрозу ваши взаимоотношения с клиентами и партнерами. Старайтесь в первую очередь уделять внимание вашим связям и бизнес-целям. Прислушивайтесь ко всем, будьте готовы ошибаться, адаптироваться, меняться — и, может, в итоге вы добьетесь невероятного успеха и процветания.

Разумеется, человек по другую сторону стола переговоров также должен быть готов играть по этим правилам. Наши лучшие клиенты ценят доверительные взаимоотношения с нами (как и мы с ними): они честно рассказывают нам о своих целях и задачах, готовы к тому, что мы с ними не согласимся, а они — с нами, знают, что дискомфорт порой ведет к успеху. Лучшие из лучших — те, кто завоевывает свою уникальную нишу, кто создает инновационные товары, кому удается создать и продвинуть свой уникальный бренд, которые нравится потребителям — не только понимают ценность подобного взаимодействия, но всячески его приветствуют и поощряют.

Чтобы проводить «плохие» встречи с хорошими результатами, обе стороны должны быть смелыми.

Вот несколько аспектов, на которые следует обратить внимание:

  1. После переговоров, на которых все друг с другом соглашаются, совершаются покупки и продажи, улыбки не сходят с лиц, празднуйте успех только в том случае, если вам удалось достичь прогресса. Нет ничего плохого в радости, однако прежде нужно убедиться в том, что дело движется вперед.
  2. Также стоит порадоваться «плохим» переговорам, на которых царит несогласие, ничто не покупается и не продается, все хмурые, а вам предстоит еще больше работы. Совсем не просто сделать все правильно. Иногда для этого требуется несколько попыток.
  3. Не берите на встречи тех, кому не терпится в них поучаствовать, если для этого нет веских причин, кроме отговорок вроде: «я это заслужил», «я хочу, чтобы мой голос был услышан» или «это мое любимое занятие». Стремление к одобрению или продвижению по службе вряд ли поможет вам приблизиться к общей цели.
  4. Читайте материал по теме: Как договориться с самим собой
  5. Четко определите задачи каждой встречи. Заявите о них и в пригласительном письме, и в начале мероприятия. Привычка ставить огромное число адресов в копию писем сослужила нам всем дурную службу. Не стоит придумывать странные и загадочные надписи в «Теме письма». Изложите задачи сжато и содержательно. Это поможет вам привлечь к переговорам действительно нужных людей. А ненужных и вовсе не будет.
  6. Не бойтесь повторять одни и те же ошибки, цените изменения и помните житейскую мудрость про дела, которые идут «слишком хорошо, чтобы быть правдой». За одной встречей всегда следует другая, планы меняются… Современная бизнес-среда динамичная и требует концентрации сил и ресурсов, а также готовности к повторным попыткам, поэтому научитесь проводить «плохие» встречи.

Или же запасайтесь средствами от стресса.