Книги для бизнеса | Большие Идеи

・ Этика и репутация

Книги
для бизнеса

хххх

Автор: Евграфова Елена подготовила

Книги для бизнеса

читайте также

Мужество лидера

Сергей Филонович

Что нужно знать про историю России ХХ века?

Мариэтта Чудакова

Всё, что нужно знать об удаленной работе

Идеи для лидера: калькулятор MBA, признаки успешного СЕО и отставки в OpenAI

Никита Щуренков

8 законов Крайслер

Роберт А. Лутц

М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. 293 с.

«Работа в команде — не всегда благо». «Покупатель не всегда прав». «Делать деньги — не главное в бизнесе». Вот так парадоксально звучат законы Лутца, легендарного топ-менеджера, которому удалось подняться на иерархическую вершину трех автомобилестроительных компаний Детройта — Ford, GM и Chrysler. Эту книгу Лутц написал через пять лет после выхода «7 законов Крайслер», то есть у него было время проверить и дополнить свои законы. Они по-прежнему работают, утверждает автор, хотя их нельзя воспринимать слишком прямолинейно. И, конечно, из любого правила есть исключения. Главная ценность книги в том, что она позволяет под иным углом зрения взглянуть на привычные клише, освободиться от стереотипов. А новый, восьмой, закон Лутца звучит так: «Если вам досталась огромная крысиная нора, не пытайтесь выманить крыс сыром. Используйте огнемет». Призыв обращен к руководителю компании, поглотившей равную себе по размерам.

Фиолетовая корова: Сделайте выдающимся свой бизнес

Сет Годин

М.: Росмэн-Бизнес, 2004. 192 с.

Идея книги чрезвычайно проста и симпатична: в мире тотальной рекламы, чтобы преуспеть, нужно стать «фиолетовой коровой», то есть чем-то особенным, резко выделяющимся на фоне многочисленного стада великолепных парнокопытных. И если старое правило гласило: «Производите обычные, ничем не выделяющиеся продукты и создавайте для них отличный маркетинг», то новое, как учит Годин, призывает: «Создавайте выдающиеся продукты, и люди, которым нужны такие продукты, найдут их сами». К сожалению, автор не открывает секрета, как именно превратить заурядную буренку в фиолетовую красавицу, зато рассказывает про компании, состоявшиеся благодаря оригинальности. Книжка вряд ли чему-нибудь научит, зато вдохновит на поиск новых возможностей в маркетинге.

Радость свободы или рынок без тормозов: Надо ли регулировать свободный рынок

Дэвид Хендерсон

СПб: Питер, 2004. 352 с.

Эта книжка — своеобразный манифест безграничной свободы рынка и горячий протест против любого регулирования экономики. Профессор Дэвид Хендерсон заявляет о своей позиции ярко и яростно — почти по-большевистски. Он не желает принимать во внимание аргументы против, вернее, выбирает самые слабые и талантливо их опровергает. И тем не менее это полезное чтение — оно действует как прививка от иллюзий по поводу того, что государственные мужи лучше, чем мы сами, позаботятся о нашем образовании, здравоохранении, нашей безопасности и вообще жизни. Но все же, будь позиция автора чуть более взвешенной, он вызывал бы больше доверия, потому что, прочитав, скажем, параграф «Восемь простых правил как стать богатым в Америке», опубликованный на 156-й странице книги, испытываешь почти неловкость из-за простодушия автора, ну и ностальгию по тем временам, когда деревья были большими, а рецепты счастья — такими простыми.

Решение проблемы инноваций в бизнесе

Клейтон М. Кристенсен, Майкл Е. Рейнор

М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. 290 с.

Один из авторов книги — Клейтон Кристенсен — признанный авторитет в области управления инновациями. В ближайшее время на русском языке выходит еще один труд этого гарвардского профессора — «Дилемма инноватора». Как победить самых сильных конкурентов? Какие продукты нужно разрабатывать? За какие улучшения потребители готовы будут платить любые деньги и к каким останутся равнодушными? Какой инвестиционный капитал поможет компании преуспеть и какой станет причиной гибели? Нет, авторы не дают прямолинейных ответов на эти вопросы, они предлагают большее — хорошие инструменты для поиска ответов. Тому, кто любит и умеет думать, это будет хорошим подспорьем. И обязательно стоит обратить внимание на главу «Установка на рост: смертельный штопор» — это про то, как выдающийся успех может стать причиной гибели.