Как привлечь коллективный разум | Большие Идеи

・ Этика и репутация

Как привлечь
коллективный разум

Интернет сформировал такое явление, как краудсорсинг, которое сулит новые интересные перспективы для управления и создания интеллектуальной стоимости.

Автор: Елена Евграфова

Как привлечь коллективный разум

читайте также

Профессия — родитель

Елена Жикич

Как разговаривать с сотрудником, который не оправдывает ожиданий

Дженни Фернандес

Как путешествовать без вреда для здоровья

Питер Брегман

Сначала слезы

Ли Ю-Йон,  др

Не знаю, что может вывести из себя больше, чем люди, которые паркуют автомобили так, чтобы создавать неудобства окружающим. Я еще могу понять того, кто криво ставит машину в экстренных ситуациях, — опаздывает человек на важную встречу или в театр и, потеряв надежду найти место, бросает автомобиль на тротуаре или на пешеходном переходе. Неприятно, но объяснимо. Но зачем закрывать выезд другим, если есть возможность припарковаться, никому не мешая. Мне не важно, кто это делает, — развязный водитель из офиса, арендующего подвальный этаж, или соседка — кандидат наук. Но каждый раз, когда я вижу машину, стоящую поперек моего двора, у меня возникает огромное желание проучить хозяина. Поэтому я верю в проект Parking Douch — краудсорсинговый мобильный ресурс, цель которого — борьба с теми, кто паркуется как попало.

Примерно десять лет назад стало понятно, что интернет сформировал такое явление, как краудсорсинг, которое сулит новые интересные перспективы для управления и создания интеллектуальной стоимости. Многие стали задумываться о том, как использовать его для бизнеса. Сначала казалось, что стоит организовать онлайн-площадку и пользователи все сделают сами — останется только подсчитывать прибыль. Увы, несмотря на то, что краудсорсинговых проектов огромное множество, до сих пор мало кому удается заработать, используя коллективный интеллект и коллективный энтузиазм. В первую очередь потому, что сообщество, задействованное в краудсорсинге, — это все-таки не толпа. Манипулировать им почти невозможно.

Джефф Хау, автор термина и книги «Краудсорсинг», описывает исследование, которое провели в Массачусетском технологическом институте с целью выяснить мотивы, по которым высококвалифицированные программисты бесплатно участвовали в проектах по созданию модифицированных версий ПО. Результаты показали, что делали они это, потому что им нравилось создавать что-то общественно полезное и было интересно поупражняться в мастерстве, которым они владели. На участие в краудсорсинговых проектах людей вдохновляют такие же мотивы. Создать комфортную среду, в которой хочется работать бесплатно или за незначительные деньги и которая привлекательна для лучших, — очень трудно. Это достойная задача для самого изощренного ума.