В поисках идей: сентябрьский выпуск | Большие Идеи

・ Наука
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

В поисках идей:
сентябрьский выпуск

Исследования о совместимости, завышенной самооценке и экологической ответственности

В поисках идей: сентябрьский выпуск
Фото: Patrik Gothe / Unsplash

читайте также

Новая глава: что нужно знать о поиске работы после увольнения

Ребекка Найт

Чему не учат руководителей

Тони Шварц

Как рассказать историю, понятную всем

Марк Бончек

Вечные идеи

Елена Евграфова

От редакции. Представляем вашему вниманию сентябрьский выпуск рубрики «В поисках идей» о свежих исследованиях зарубежных ученых.

МАРКЕТИНГ | Совместимость с клиентом как фактор удовлетворенности и доходности

Принято считать, что отделение банка должно иметь возможность обслуживать любые запросы клиентов: от обналичивания чеков до перевода денег. Однако три проведенных недавно исследования показали: у этой стратегии есть свои минусы. В рамках одного из исследований ученые, пытавшиеся выявить факторы удовлетворенности клиентов, изучили 58 294 транзакции, проведенные при помощи сотрудников банка, и обнаружили, что почти четверть всех расхождений в оценках определяется различиями между клиентами (а не поведением сотрудников или, скажем, расположением банка). Чтобы глубже проникнуть в суть этих различий, ученые проанализировали оценки, проставленные 149 389 клиентами в 166 банках в течение пяти лет. Оказалось, что чем больше конкретный потребитель отличается от типичного клиента банка (будь то демографически или по виду проблемы), тем в среднем менее он удовлетворен. Последнее исследование показало, что этих различий достаточно, чтобы снизить прибыль организации: в рамках одного и того же банка отделения с «нестандартными» посетителями показывали существенно более низкий рост депозитов и прибыли, чем те, где клиентура была более однородна.

До сих пор менеджеры пытались повысить удовлетворенность клиентов, обучая сотрудников или улучшая инфраструктуру и процессы, но последние данные показывают, что важный драйвер высоких оценок — «совместимость с клиентом», то есть готовность конкретного отделения удовлетворить конкретные потребности, и что чем разнообразнее клиентура, тем сложнее ей угодить. Ученые полагают, что совместимостью с клиентом можно управлять, сегментируя услуги, честно заявляя о том, с какими видами клиентов компания лучше всего умеет взаимодействовать, и разрабатывая предложения, которые можно легко подстроить под разные требования. «Не адресуясь к конкретным типам клиентов, фирмам, вероятно, будет сложно контролировать их удовлетворенность», — утверждают исследователи.

ОБ ИССЛЕДОВАНИИ «The Customer May Not Always Be Right: Customer Compatibility and Service Performance», Ryan W. Buell, Dennis Campbell, Frances X. Frei (отчет)

ЭКОЛОГИЯ | Зеленые советы

Изучение 1681 компании показало, что 82% из них требуют от своих советов директоров учитывать в работе риски и возможности, связанные с изменением климата. Цифры по разным странам варьируются: европейские компании демонстрируют значительно большую экологическую ответственность, чем другие регионы.

ИСТОЧНИК « Ready or not: Are companies prepared for the TCFD recommendations?» CDP Worldwide and The Climate Disclosure Standards Board

ПРОДУКТИВНОСТЬ | Ранний успех кружит голову

Излишняя уверенность в себе вредна. Новые исследования помогают понять, откуда в людях берется подобное шапкозакидательство. В рамках эксперимента, требовавшего постановки медицинских диагнозов, участники, не имевшие такого опыта, сначала демонстрировали неуверенность в себе — однако после пары правильных ответов расхрабрились и стали переоценивать свои возможности. (Ученые назвали это явление «пузырь новичка».) На графике ниже можно увидеть, насколько быстро самооценка участников превысила реальный уровень их умений.

ИСТОЧНИК «Overconfidence Among Beginners: Is a Little Learning a Dangerous Thing?» Carmen Sanchez, David Dunning (Journal of Personality and Social Psychology, 2018)