читайте также
Мой знакомый предприниматель, выведя компанию на уровень в 100 млн рублей выручки в месяц, несколько лет не может сдвинуть ситуацию с мертвой точки и растить бизнес дальше. Чего он только ни делал — приглашал консультантов, писал статьи, выступал на конференциях, корректировал бизнес-модель, проводил мозговые штурмы, — выручка, как стрелка спидометра, ненадолго взлетала вверх, а потом вновь падала. Тогда он внимательнее присмотрелся к членам своей команды.
Итак, вы предприниматель. У компании есть выручка, вы подтвердили бизнес-модель и нашли потенциальных инвесторов, которые готовы вложиться в проект. Главный вопрос в этой точке — насколько хороша ваша команда, чтобы сделать следующий шаг? Смогут ли сотрудники, с которыми вы вместе создавали стартап, быть насколько же эффективными в зрелой компании?
В стартапе успешны в первую очередь сотрудники-«мультиинструменталисты»: утром они настраивают таргетинг, днем пишут код, а вечером работают с клиентами. То, что хорошо в стартапе, не всегда взлетит в корпорации: здесь предпочтут нанять троих — опытного таргетолога, разработчика и менеджера по работе с клиентами.
В крупном бизнесе задача оценки команды решается главным образом проведением комплексного тестирования. Его можно организовать, воспользовавшись специально разработанными для оценки личности тестами, например тестами Hogan Assessment Systems или Gallup Clifton StrengthsFinger. Также можно провести так называемый ассесмент-центр — это похожий на бизнес-тренинг метод комплексной оценки персонала. Он не самый дешевый, к тому же требует вовлечения специалистов из отдела по работе с персоналом. В стартапах он чаще всего отсутствует или представлен одним сотрудником — менеджером по подбору.