От единицы до ста. Как усилить команду при трансформации из стартапа в зрелую компанию | Большие Идеи

・ Стартапы

От единицы до ста. Как усилить команду при трансформации из стартапа в
зрелую компанию

Алексей Коровин, финансист, экс-СЕО четырех банков и сооснователь платформы микрообучения Skill Cup, в колонке для «Больших идей» рассуждает о том, какие методы позволят понять, что не так с командой, и как основателю найти сотрудников, которые выведут бизнес на новый уровень

Автор: Алексей Коровин

От единицы до ста. Как усилить команду при трансформации из стартапа в зрелую компанию
Фото: M Moser Associates

читайте также

Как помочь пассивно-агрессивному сотруднику

Манфред Кетс де Врис

Чтобы помочь бренду, раззадорьте его противников

Люо Сюемин,  Рейтл Саша,  Уайлз Майкл

Гендиректор как драйвер продаж

Кристоф Сенн,  Ноэль Капон

«Мы живем в эпоху одноразовых вещей»

Иехезкель,  Ицхак Адизес,  Рут Маданес

Мой знакомый предприниматель, выведя компанию на уровень в 100 млн рублей выручки в месяц, несколько лет не может сдвинуть ситуацию с мертвой точки и растить бизнес дальше. Чего он только ни делал — приглашал консультантов, писал статьи, выступал на конференциях, корректировал бизнес-модель, проводил мозговые штурмы, — выручка, как стрелка спидометра, ненадолго взлетала вверх, а потом вновь падала. Тогда он внимательнее присмотрелся к членам своей команды. 

Итак, вы предприниматель. У компании есть выручка, вы подтвердили бизнес-модель и нашли потенциальных инвесторов, которые готовы вложиться в проект. Главный вопрос в этой точке — насколько хороша ваша команда, чтобы сделать следующий шаг? Смогут ли сотрудники, с которыми вы вместе создавали стартап, быть насколько же эффективными в зрелой компании?

В стартапе успешны в первую очередь сотрудники-«мультиинструменталисты»: утром они настраивают таргетинг, днем пишут код, а вечером работают с клиентами. То, что хорошо в стартапе, не всегда взлетит в корпорации: здесь предпочтут нанять троих — опытного таргетолога, разработчика и менеджера по работе с клиентами.

В крупном бизнесе задача оценки команды решается главным образом проведением комплексного тестирования. Его можно организовать, воспользовавшись специально разработанными для оценки личности тестами, например тестами Hogan Assessment Systems или Gallup Clifton StrengthsFinger. Также можно провести так называемый ассесмент-центр — это похожий на бизнес-тренинг метод комплексной оценки персонала. Он не самый дешевый, к тому же требует вовлечения специалистов из отдела по работе с персоналом. В стартапах он чаще всего отсутствует или представлен одним сотрудником — менеджером по подбору. 

Для того, чтобы сделать сайт оптимальным и постоянно совершенствовать его, мы используем файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie. Подробнее.