«Идеи для лидера»: мифы о стратегии, значение социальных сетей и рост мирового благосостояния | Большие Идеи

・ Тренды

«Идеи для лидера»: мифы о стратегии, значение социальных сетей и рост
мирового благосостояния

Главные события в сфере менеджмента и технологий за неделю по версии редакции «Больших идей»

Автор: Никита Щуренков

«Идеи для лидера»: мифы о стратегии, значение социальных сетей и рост мирового благосостояния
Фото: Nika Tchokhonelidze / Unsplash

читайте также

В полном уме

Елена Евграфова

Мал, да дорог: как заработать на любви покупателей к мини-упаковкам

Мэнни Пицциола,  Роб Уилсон

Что делать, если вас все время отвлекают

Софи Лерой,  Тереза Гломб

Казаться, а не быть: привычки лидера, которые губят компанию

Петр Меберт

В еженедельном дайджесте «Идеи для лидера» — самые актуальные события последних дней: новые исследования, опубликованные на научных площадках и ресурсах (MIT, Gartner, Deloitte, BCG, «Сколково», РАНХиГС, ВШЭ), стратегические новости компаний, важные назначения и занимательные публикации от предпринимателей, топ-менеджеров, исследователей и консультантов. 

Бывший декан Школы менеджмента Ротмана, консультант генеральных директоров и автор книги «A New Way to Think» Роджер Мартин написал статью в своем блоге на платформе Medium о пяти смертельных мифах про стратегию. Например, прогнозирование доходов профессор сравнивает с успокоением ребенка соской — работает ли этот прием? Да, но только в краткосрочной перспективе. По мнению Мартина, стратегия должна формироваться на разных уровнях организации, а не только на ее вершине. Кроме того, он призывает не путать список инициатив со стратегией и называет такие списки результатом процесса планирования. При этом автор уверен, что аналитики не всегда являются лучшими стратегами, так как для формирования настоящей стратегии куда важнее воображение, чем анализ.

Сервис Mediascope представил доклад о том, как устроена аудитория социальных медиа в России, на которые приходится около 50% всего времени, которое пользователи проводят в Рунете. YouTube по-прежнему лидирует по доле времени потребления среди всех возрастных групп. А вот на втором месте у разных поколений оказались разные сервисы. Так, молодые люди в возрасте 12—24 лет предпочитают использовать TikTok и Telegram. А соцсетью VK — пользуются россияне в возрасте от 25 до 54 лет; в группе 55+ лет растет доля «Одноклассников» и «Дзена». Общее количество пользователей сегодня составляет 104 млн человек, а среднее время, которое они проводят в интернете, занимает 4,5 часа в день. На YouTube пользователи предпочитают смотреть развлекательный контент, а в Telegram — информационный. При этом заблокированные в стране Instagram* и Facebook* (принадлежат Meta, признана в РФ экстремистской организацией) в отчете практически не фигурируют. 

BCG опубликовал отчет о мировом богатстве людей за 2024 г. и пришел к выводу, что благосостояние населения планеты выросло на 7% год к году, до $477 трлн. Для сравнения: в 2022 г. этот показатель, наоборот, снизился на 4%. Наибольший рост показали страны Северной Америки и Западной Европы, в то время как положение дел в Китае оказалось заметно хуже. Аналитики объясняют общий рост благосостояния восстановлением рынков и ростом объема активов, которые находятся под управлением инвестиционных фондов. В будущем ключевым триггером роста могут оказаться технологии GenAI, которые способны повысить эффективность в организациях и улучшить персонализацию обслуживания клиентов, считают аналитики BCG. Кроме того, внедрение ИИ может существенно повлиять на индустрию управления капиталом. 

* деятельность на территории РФ запрещена